Колесо с раздвижным ободом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И --А-" Й"Й < )4394!4
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 15,08.72 (21) 1820075/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Прноритет—
Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 26.02.75
1) М.Кл. В 60Ь 3/02
В 60b 23/12
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
53) УДК 629.113.012 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. П. Вахрамеев, В. И. Карлов и М. М. Матлин
Волгоградский политехнический институт (71) Заявитель (54) КОЛЕСО С РАЗДВИЖНЫМ ОБОДОМ
Изобретение относится к конструкции колес с металлическим ободом, в частности к ободьям колес, изменяющим свое аксиальное положение относительно ступицы.
Известны колеса с раздвижным ободом, состоящие из смонтированной на цапфе ступицы с закраиной обода, подвижной в осевом направлении втулки с другой закраиной, упругой шины, размещенной .между названными закраинами обода, и элемента, изменяющего расстояние между ними. Изменение ширины таких колес требует частичной их разборки, что невозможно,при движении транспортного средства.
Целью изобретения является обеспечение возможности управления шириной колеса на ходу транспортного средства.
Это достигается тем, что втулка колеса установлена на ступице на шлицах, а элемент, изменяющий расстояние между зак раинами, выполнен в виде герметичной крышки, прикрепленной к закраине втулки и присоединенной посредством упорного, подшипника к выдвижному штоку силового органа, размещеиного внутри цапфы.
На чертеже показано предлагаемое колесо, общий вид.
На цапфе 1 колеса с выдвижным ободам посредством двух радиально-упорных подшипников 2 смонтирована ступица 8, имеющая закраину 4 для установки правого борта шины 5. На ступице на шлицах б установлена подвижная в осевом направлении втулка 7 с другой закраиной 8 для левого борта шины. К закраине 8 прикреплен элемент, изменяющий расстояние между закраинами 4 н 8, выполненный в виде герметичной крышки 9, которая посредством упорного подшипника 10 присоединена к выдвижному штоку 11 силового
to органа 12, .размещенного внутри цапфы 1. Силовой орган может быть выполнен в виде гидра влического, электрического или механического привода, управляемого из кабины водителем транспортного средства, и его шток ll
15 может быть остановлен и зафиксирован в любом промежуточном, положении. В случае использования пневматической шины необходима герметизация устройства, которая обеспечивается .герметичной крышкой И с уплот20 пением 14.
При необходимости изменить ширину колеса на ходу транспортного средства из кабины водителя включают силовой орган 12, который двигает шток 11, а вместе с ним крыш25 ку 9 и втулку 7, перемещающуюся вместе с закраиной 8 по шлицам б ступицы 8.
Колесо с раздвижным ободом позволяет посредством изменения его ширины изменять упругость шины, повышая проходимость трансз0 портного средства на грунтах с различной не439414
Предмет изобретения
Составитель Д. Аптер
Техред Т. Курилко
Корректор Н. Аук
Редактор Т. Юрчикова
Заказ 6538 Изд. № 1906 Тираж 678 Подписное
ЦКИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли сущей способностью. Изменение ширины упругой шины влечет за собой изменение радиуса ее качения, что можно использовать для повышения устойчивости транспортного средства на поворотах.
Колесо с раздвижным ободом, содержащее смонтированную на цапфе ступицу с закраиной обода, несущую подвижную в осевом направлении втулку с другой закраиной, упругую шину, размещенную между названными закраинами обода, и элемент, изменяющий расстояние между ними, отличающееся тем,. что, с целью обеспечения возмож1ности управ5 ления шириной колеса на ходу транспортного средства, втулка установлена на ступице на шлицах, а упомянутый элемент выполнен в виде герметичной крышки, прикрепленной к закраине втулки и присоединенной посредст10 вом подшипника к выдвижному штоку силового ор|гана, размещенного внутри цапфы.