Упругий элемент гидропневматической подвески транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 4394I8
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.03.72 (21) 1755056/27-11 (51) М. Кл. В 60R 13/06 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета РАииистрое СССР (23) Приоритет
Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 22.11.76 (53) УДК 629.113.012.82/
/33 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. А. Мельников, И. Н. Успенский, В. Ф. Янин, В. В. Шатилов, Ю. H. Волков, E. Б. Гальянов, И. Л. Юрин, В. М. Панфилов и А. А. Саладухин
Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова, Брянский автомобильный завод и Ижевский машиностроительный завод (71) Заявители (54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ
ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Известны упругие элементы гидропневматической подвески транспортного средства, содержащие цилиндр, на котором установлен баллон, разделенный диафрагмой на пневматическую и гидравлическую полости, в последней из которых расположен амортизатор, состоящий из корпуса и клапана.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы упругого элемента.
Это достигается тем, что корпус амортизатора выполнен в виде чашек с отверстиями, разделенных дополнительной диафрагмой, а клапан амортизатора выполнен в виде закрепленного на диафрагме диска с перепускными каналами, закрытыми пластинами, причем внутренние края диафрагмы выполнены с утолщенными кромками, охватывающими диск.
Для смягчения ударов о чашки диск выполнен с выемками, в которых установлены эластичные ограничительные кольца.
На фиг. 1 изображен общий вид упругого элемента; па фпг. 2 — клапан амортизатора упругого элемента с ограничительными кольцами; на фиг. 3 — клапан амортизатора упругого элемента с утолщенными кромками диафрагмы.
Упругий элемент гидропневматической подвески транспортного средства состоит из ци2 линдра 1, в котором перемещается поршень 2.
В верхней части цилиндра установлен баллон
3, разделенный диафрагмой 4 на пневматическую А и гидравлическую Б полости. В гид5 равлической полости упругого элемента установлен амортизатор. Амортизатор состоит из верхней 5 и нижней 6 чашек, между которыми зажата дополнительная диафрагма 7. В средней части диафрагмы закреплен клапан
10 амортизатора, выполненный в виде диска с перепускными каналами. Диск состоит из двух половин 8 и 9, зажимающих диафрагму
7. Каналы в диске клапана закрыты упругими пластинами 10 и 11. В диске амортизатора выполнено калиброванное отверстие 12.
Верхняя чашка 5 выполнена с отверстиями
13, сообщающими наддиафрагменную камеру корпуса амортизатора с полостью 5 баллона.
Нижняя чашка 6 имеет отверстия 14, сообща20 ющие поддиафрагменную камеру корпуса амортизатора с цилиндром 1. С противоположных сторон диска клапана амортизатора
Выполнены выемки, В котор1>1х установлены эластичные ограничительные колшш 15 и 16
25 (фиг. 2). Кляпяп амортизатора может быть выполнен в виде цельного диска, я диафрагма 7 — с утолщенными крсмкамп, охватыгающими диск (фиг. 2).
При движении поршня 2 вверх (ход сжатия) диафрагма 7 с установленным на ней
439418 клапаном перемещается вверх, а при движении поршня 2 вниз (ход отбоя) диафрагма перемещается вниз. При этом жидкость перетекает через калиброванное отверстие 12 (фиг. 2), а при быстром перемещении поршня — через открытые пластины клапана. Эластичные кольца 15 и 16 (фиг, 2) или утолщенные кромки диафрагмы 7 (фиг. 3) обеспечивают мягкое касание подвижных частей амортизатора с его корпусом. Кроме того, объемы жидкости, замкнутые в наддиафрагменной камере амортизатора при ходе сжатия и в поддиафрагменной камере при ходе отбоя препятствуют вытягиванию диафрагмы и уменьшают ее деформацию. Максимальная деформация пластин 10 и 11 ограничивается их перемещением до упора соответственно в верхнюю и нижнюю чашки корпуса амортизатора.
Формула изобретения
1. Упругий элемент гидропневматической подвески транспортного средства, содержащий цилиндр, на котором установлен баллон, разделенный диафрагмой на пневматическую и гидравлическую полости, в последней из которых расположен амортизатор, состоящий
5 из корпуса и клапана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, корпус амортизатора выполнен в виде чашек с отверстиями, разделенных дополнительной диафрагмой, а клапан амортизатора выполнен в виде закрепленного на диафрагме диска с перепускными клапанами, закрытыми пластинами.
2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, 15 что внутренние края диафрагмы выполнены с утолщенными кромками, охватывающими диск.
3. Элемент по п. 1, отлич ающий ся тем, 20 что, с целью смягчения ударов диска о чашки, диск выполнен с выемками, в которых установлены эластичные ограничительные кольца.
>era. 2
Редактор В. Новоселова Текред В. Рыбакова Корректор Л. Брахнина
Заказ 2374/1 Изд. ¹ 1767 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2