Устройство для бесперебойного питания постоянным током электрических установок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для бесперебойного питания током электрических установок.

К авторскому свидетельству Д. И. Чернова, заявленному 16 ноября

1934 года Гспр. о перв. № 157289).

О вь1дач авторского свидетельства опубликовако 31 августа 1935 года. (259) Предлагаемое изобретение касается устройства для бесперебойного питания током электрических установок, в частности телеграфных и телефонных станций, в котором применен генератор постоянного или переменного тока, нормально приводимый во вращение от сидящего с ним на одном валу электрического двигателя, питаемого от сети.

В случае же прекращения питания электрического двигателя все агрегаты генератора-двигателя автоматически сцепляются с валом двигателя внутреннего горения.

С целью автоматического запуска последнего на валу указанного агрегата— генератор-электрический двигатель †насажен маховик, маховой момент которого рассчитан так, чтобы под действием сил инерции агрегата двигатель внутреннего горения мог быть раскручен до требуемой для его запуска скорости и кроме того в период перехода с одного двигателя на другой была бы обеспечена нормальная работа генератора.

На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему предлагаемого устройства и фиг. 2 — деталь этой схемы.

Согласно отмеченному вышеуказанное устройство в основном состоит из генератора 1 постоянного или переменного тока (фиг. 1), непосредственно питающего данное предприятие связи, электродвигателя 2, работающего от сети, и двигателя внутреннего горения 3.

Все три машины установлены на общей фундаментной плите. Обе электрические машины 1 и 2 соединены между собой глухой эластичной муфтой 5, а с двигателем внутреннего горения 3— посредством расцепной фрикционной муфты 6, снабженной переставным рычагом ". На валу агрегата — генератордвигатель — насажен тяжелый маховик 4.

В случае нормальной работы генератора 1 от электродвигателя 2 двигатель внутреннего горения 3 отсоединен от вала электрических машин, так как переставной рычаг 7 фрикционной муфты б удерживается в положении „расцеплено" посредством зубца 9 рычага 8. Указанный рычаг 8 стремится опуститься вниз под воздействием натяжения пружины 11, но удерживается нормально в верхнем положении благодаря тому, что якорь 10, укрепленный на рычаге 8, притягивается электромагнитом 13, обмотка которого получает питание по проводам 14 и 15 от электросети. Одновременно вентиль теплопроводной трубки, соединяющей топливный бак 20 с питающими органами двигателя 3, находится в закрытом состоянии благодаря электромагниту 19, удерживающему рычаг !б в верхнем положении притяжением якоря 17, помещен- ного на конце рычага 16.

Обмотка электромагнита 19 также питается по тем же проводам 14 и 15 от электросети.

Для размыкания, в случае надобности, цепи электромагнита 13 предусмотрен выключатель 21, а цепи электромагнита 19 — выключатель 22.

В момент прекращения подачи тока электросетью напряжение на проводах 14 и 15 пропадает и электромагнит 19 лишается возбуждения. Натяжением пружины 18 рычаг 16 опускается вниз и открывает топливный вентиль, вследствие чего топливо начинает поступать из бака 20 в питающие органы двигателя 3.

Одновременно лишается возбуждения и электромагнит 13, вследствие чего рычаг 8 натяжением пружины 11 опускается вниз и его зуб 9 соскальзывает с конца переставного рычага 7.

Под воздействием пружины 12 рычаг 7 переводит муфту б в положение сцепления, вследствие чего вал двигателя внутреннего горения сцепляется с вращающимся по инерции валом электрических машин.

Силой инерции вращающихся масс якорей электрических машин 1 и 2 маховика 4 вал двигателя приводится во вращение и двигатель пускается в ход. Динамомашина 1 продолжает свою работу, получая теперь механическую энергию от двигателя внутреннего горения 3.

Так как двигатель внутреннего горения приходит в действие раньше, чем вал электрических машин, снабженный тяжелым маховиком, успеет остановиться, то генератор 1 фактически не имеет перерыва в работе с момента прекращения подачи тока от электросети до момента вступления в работу двигателя внутреннего горения 3 и следовательно подача тока предприятию связи происходит без перерыва.

Когда подача электроэнергии восстановится, агрегат снова переводят на работу от электрического двигателя 2; двигатель 3 отсоединяют от вала электрических машин, останавливают и всю систему автоматов приводят в исходное положение.

Для того, чтобы заставить срабатывать всю систему в том случае, если бы пропало напряжение только на проводе 24, в провод, которым подается питание к электромагнитам 19 и 13, идущий от провода сети переменного тока 14, включается контакт реле 23 (фиг. 2), обмотка которого, в свою очередь, приключается к проводам 14 и 24.

В этом случае реле 23 отпустит якорь, вследствие чего будет разомкнута цепь электромагнитов 13 и 19, что поведет за собой, по предыдущему, включение и пуск в ход двигателя внутреннего горения.

Предлагаемое устройство может быть применено:

1) для питания телефонных городских и междугородных станций большой и средней емкости, 2) для замены моторно-осветительных и резервных аккумуляторных батарей на телеграфных станциях.

Кроме того, предлагаемое устройство может быть применено во всех случаях, когда желательно осуществить бесперебойную подачу электроэнергии, например, для некоторых электрохимических производств, освещения театров, лечебных учреждений (операционных зал) и т. д.

П редм ет изо6 рет ения.

1. Устройство для бесперебойного питания током электрических установок, в частности телеграфных и телефонных станций, с применением генератора постоянного или переменного тока, приводимого электрическим двигателем и могущего быть автоматически сцепленным с двигателем внутреннего горения в слу-., чае прекращения питания электрического двигателя, отличающееся тем, что с целью автоматического запуска двигателя внутреннего горения, на валу агрегата — генератор - электрический двигатель — насажен маховик 4, маховой момент которого рассчитан так, чтобы при прекращении питания электрического двигателя и сцепления при помощи автоматически действующей муфты 6 валов указанного агрегата и двигателя внутреннего горения, последний под действием сил инерции агрегата мог быть раскручен до требуемой для его запуска скорости и, кроме того, в период перехода с одного двигателя на другой была бы обеспечена нормальная работа генератора..Ы

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для автоматического передвигания сцепной муфты 6 и подачи горючего в двигатель внутреннего горения при прекращении питания электрического двигателя применены два включенных на сеть, питающую электрический двигатель, шунтовых электромагнита 13 и 19 с оттягиваемыми пружинами 11, 18 якорями 8 и 17, из которых якорь 8 при исчезновении тока в электромагнитах под действием пружины предназначен освобождать переставной рычаг сцепной муфты 6, а якорь 17 — перестанавливать вентиль для впуска горючего в двигатель внутреннего горения.

Тип. „Печатяый Труд". Зак. 5073 — 5Ы