Устройство для разборки и сборки шин автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il H С А Н И Е »439426

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) За висимое от авт. ововдетельства— (22) Заявлено 13.12.71 (21) 1723608/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 26.02.75 (51) М.Кл. В 60s 5/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.883 (088 8) (72) Авторы изобретения В. В. Полонский, И. В. Вишневский, В. В. Галкин и В. Г. Иванов (71) Заявитель Ордена Трудового Красного Знамени Автотранспортный комбинат № 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ UIHH

АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Известны устройства для разборки и сборки шин автомобилей, содержащие каркас с цепями и ведущими роликами, приводной двигатель с муфтой и поворотные рамы со сбрасывателями. Однако такие устройства малопроизводительны и неудобны в работе.

Цель изобретен|ия — повышение удобства ремонта шин. Для этого на поворотных рамах смонтированы ведущий и ведомый барабаны, вал ведущего барабана снабжен шинами с косыми срезами, взаимодействующими с упорами, выполненными на муфте приводного двигателя.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в аксонометрии; на фиг. 2 показан узел соединения редуктора с ведущим барабаном.

Сварной каркас 1 устройства изготовлен из угловой стали. Верхний пояс 2 каркаса является основанием, во втулках 3 которого установлены ведущие ролики 4. К одной стороне пояса 2 прикреплены кронштейны 5, на которых закреплена опрокидывающая рама б.

На раме установлены ведомый 7 и ведущий 8 барабаны, выполненные по профилю шины.

Рама б шарнирно соединена с силовым цилиндром 9, укрепленным на нижнем поясе каркаса. На оси 10 рамы свободно насажен сбрасыватель 11 колеса, щеки 12 которого соединены между собой осью 13 со свободно вращающимся роликом 14. Нижние концы сбрасывателя соединены через ролик

5 15 тросиком 16, .который прикреплен к каркасу.

На валу 17 ведущего барабана 8 имеются шины 18 с косым срезом А. В нижней части каркаса установлен электродвигатель 19 с ре1р дуктором 20 и упругой муфтой 21, снабженной упорами 22. Ведущие ролики 4 кинематически связаны посредством цепи 23 с приводным электродвигателем 24. Управление роликами 4 производится с пульта управления 25

1б кнопками 26 и 27.

Упра вление силовым цилиндром 9 производится краном 28, связанным с воздушной системой (на фигурах не показана). На ведущих роликах 4 установлена шина 29 автомо2о биля. К каркасу 1 прикреплен пульт 30 с кнопками 31 и 32 управления электродвигателем 19.

При нажатии на кнопку 26 пульта управления 25 усилие от электродвигателя 24 через

25 цепь 23 передается на ведущие ролики 4, перемещающие шину 29 вдоль каркаса 1.

При прохозкдении шины над опрокидывающей рамой б вращение ролликов прекращают (освобождая кнопку 26), и шина устанавли30 вается над опрокидывающей рамой. Затем по439426

Фиг 1 воротом крана 28 открывают доступ сжатого воздуха в силовой цилиндр 9. Сжатый воздух перемещает поршень, шток которого соединен с рамой б. Рама опрокидывается, поднимая шину. Во время подъема шина под своим весом скользит и устанавливается на барабаны

7 и 8 в рабочее положение.

При необходимости изменения положения шины в плоскости ее вращения нажимают на кнопку 81 пульта 30. Усилие от электродвигателя 19 через упругую муфту 21 с упорами

22, взаимодействующими с шинами 18 вала

17, при водит во вращение ведущий барабан 8.

Шина приобретает вращательное движение, которое способствует быстрому удалению вручную деталей шины (флепа, камеры), позволяет производить контроль и мелкий ремонт.

Механизм вращения позволяет установить шину в любой точке в удобном для ремонта положении.

При повороте рукоятки крана 28 в обратную сторону воздух поступает в другую полость силового цилиндра и перемещает поршень в об ратную сторону. Опрокидывающаяся рама опускается и занимает исходное положение.

Одновременно ролик 14 сбрасывателя, упираясь в,шину 29, перемещает ее IHB ведущие ролики 4 для проведения последующих операций.

Предмет изобретения

Устройство для разборки и сборки шин автомобилей, содержащее каркас с цепям и и ведущими роликами, приводной двигатель с муфтой и поворотные рамы со сбрасывателями, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства ремонта шин, на поворотных рамах смонтированы ведущий и ведомый барабаны, при этом вал ведущего барабана снабжен шинами с косыми срезам и, взаимодействующими с упорами, выполненными на муфте приводного двигателя.

Составитель Б. Даньшин

Текрод Т. Курилко

Редактор Т. Юрчикова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 6538

Изд. № 1906 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Оол. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли