Железнодорожный паром

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

439439

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 28.05.73 (21) 1923487/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 25.04.75 (51) М.Кл. В 63b 35!54

Государственный комитет

Совета Министров СССР

«о делам иэеоретений и открытий (53) УДК 629.122. .5(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Е. Агранов и Г. A. Алчуджан (71) Заявитель (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ

Изобретение относится к области водного транспорта.

Известны железнодорожные паромы, перевозящие железнодорожные вагоны, а также автомобили и другую колесную технику, которая располагается на свободных от вагонов участках главной вагонной палубы.

Недостатком известных железнодорожных паромов является невысокая провозоспособность из-за неиспользования подпалубного пространства.

Цель изобретения — повышение провозоспособности парома и утилизации объема помещений, расположенных ниже главной палубы, путем обеспечения возможности перевозки в них колесных транспортных средств и генеральных грузов.

Для этого участки главной палубы над водонепроницаемыми отсеками выполнены в виде подъемных платформ с водонепроницаемыми уплотнениями по контуру. Каждая из этих платформ жестко связана с размещенной в отсеке грузовой платформой и снабжена гидроцилиндрами подъема, обеспечивающими установку грузовой платформы на уровне главной палубы для осуществления грузовых операций.

Для обеспечения доступа к грузовым платформам в нижнем положении и усиления общей прочности корпуса между водонепрони2 цаемыми отсеками выполнены коффердамы.

На фиг. 1 изображен описываемый паром, продольный разрез; на фиг. 2 — рабочий момент; на фиг. 3 показано сечение по миделю в

5 момент поднятия грузовой платформы на уровень главной палубы.

Паром имеет двойное дно 1 (для балластировки и топлива), носовой диптанк 2 и машинное отделение 3. Для производства грузовых

1о работ на судне могут быть носовые или кормовые ворота с мостом 4. Поперечные водонспроницаемые переборки 5 делят судно на ряд изолированных отсеков и доходят до уровня главной вагонной палубы. В отсеках между

15 поперечными переборками и бортами парома установлены жестко связанные подъемные б и грузовые 7 платформы, имеющие возможность перемещения в вертикальном направлении с помощью гидроцилиндров. Грузовые

20 платформы приспособлены для перевозки на них автомобилей, колесной техники и генгрузов 8 и имеют гнезда для крепления впотай.

Выход на грузовые платформы осуществляечся через коффердамы А. На подъемных плат25 формах б и сверху на объемных водонепроницаемых поперечных переборках 5 установлены впотай железнодорожные рельсы 9, по которым передвигаются железнодорожные вагоны 10. При этом подъемные платформы являзо ются частью главной палубы и выполняют

439439

11 74

Фсlг 1

1 2

3 функции люковых закрытий, обеспечивающих непотопляемость судна. Для подхода к гидроцилиндрам, приводящим в движение платформы (с целью их ремонта и т. д.) грузовые платформы 7 устанавливаются на опоры 11.

На верхней палубе судна размещены служебные и пассажирские помещения 12.

Перед загрузкой грузовые платформы поднимают с помощью гидроцилиндров так, чтобы их нижние настилы совпадали с верхней частью объемных водонепроницаемых переборок. Через перекинутый мост 4 автомобили и колесная техника своим ходом заезжают на судно и размещаются по штатным местам на грузовых платформах. После этого платформы опускают на опоры 11 и производят погрузку железнодорожных вагонов. Одновременно на грузовых платформах крепят автомобили и колесную технику, Разгрузку судна осуществляют в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. железнодорожный паром, содержащий корпус с машинным отделением в корме, дип4. танком в носовой оконечности, главной палубой для перевозки вагонов и поперечными водонепроницаемыми переборками для обеспечения непотопляемости, делящими корпус на ряд

5 водонепроницаемых отсеков, отличающийся тем, что, с целью повышения провозоспособности парома и утилизации объема помещений, расположенных ниже главной палубы, путем обеспечения возможности перевозки в них ко 0 лесных транспортных средств и генеральных грузов, участки главной палубы .над водонепроницаемыми отсеками выполнены в виде подъемных платформ с водонепроницаемыми уплотнениями по контуру, каждая из которых

1Б жестко связана с размещенной в отсеке грузовой платформой и снабжена гидроцилиндрами подъема, обеспечивающими установку грузовой платформы на уровне главной палубы для осуществления грузовых операций.

20 2. Паром по п. 1, отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения доступа к грузовым платформам в нижнем положении и усиления общей прочности корпуса, между водонепрониllëåìûìè отсеками выполнены коффердамы.

439439

8 12 6

Фиг 2

Составитель А. Голубева

Текред 3. Тараненко

Корректор В. Брыксина

Редактор T. Юрчикова

Подписное

МОТ, Загорский филиал

Заказ 7468 Изд. № 1914 Тираж 505

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5