Система подогрева груза на комбинированных судах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пи 43944l
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскнх
"оцналнстнческнх
Республнк (51) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.05.72 (21) 1781600, 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15,08.74. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 20.02.75 (51) М. Кл. В 63j 2/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н аткрытнй (53) УДК 629,12.01, 06 (088.8) (72) Авторы изобретения Е. В. Бридан, В. И. Меркулов, А. С. Ковалева и А. В. Скарлыкии (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГРУЗА НА КОМБИНИРОВАННЫХ
СУДАХ
Известны системы подогрева груза на комбинированных судах, например нефтерудовозах, с трюмами-танками и двойным дном, содержащие грузовой канал, соединенный с зачистным насосом, и нагревательные элементы. Однако они сложны и имеют большой вес.
Цель изобретения — упрощение конструкции системы и уменьшение ее веса. Для этого междудонное пространство двойного дна судна выполнено с сообщающимися с трюмами-танками корпусными каналами, в которых установлены нагревательные элементы. Корпусные каналы сообщены с грузовым каналом, а у выходного отверстия каждого из корпусных каналов смонтировано эжекционное устройство, направляющее подогретый груз в трюмы-танки.
На чертеже схематически изображена описываемая система.
Расположенный в междудонном пространстве судна обогреваемый корпусный канал
1, внутри которого находятся нагревательные элементы 2, соединен непосредственно с грузовым колодцем 3 и эжекционным устройством 4. Грузовые колодцы, расположенные в трюмах-танках 5, соединены через запорные органы 6 с грузовым каналом (трубопроводом) 7. Канал расположен в междудонном пространстве судна и выходит в грузовое насосное отделение 8, в котором установлен зачистной насос 9. Насос может принимать груз из канала через запорный орган 10 и затем подавать его через подогреватель 11 по зачистному трубопроводу 12 и через запорные
5 органы 13 к эжекционному устройству 4. В месте приема груза зачистным насосом в канале могут быть установлены нагревательные элементы 14.
Подогрев груза на судне происходит сле10 дующим образом.
Находящийся в трюме-танке 5 груз через колодец 3 поступает в канал 1, где подогревается элементами 2, через которые пропускают пар. Для повышения эффективности
15 обогрева к носовой части канала 1 присоединено эжекционное устройство 4, которое принимает нагретый груз из канала 1 и возвращает его в трюм-танк. Для обеспечения работы эжекционного устройства открывают
20 запорные органы 6 в соответствующих трюмах-танках и груз из них по каналу 1 поступает к зачистному насосу 9. Подогретый элементами 14 и подогревателем 11 груз поступает по трубопроводу 12 при открывании со25 ответствующего запорного органа 13 к эжекционному устройству в качестве рабочей среды и, смешиваясь с грузом, подсасываемым из канала 1, возвращается в трюм-танк. Таким образом, за счет работы зачистного на30 соса и эжекционного устройства осуществля439441
Предмет изобретения
8 11,7 / 12 1 17
Я 10 14
A А
2 нас осу
m насоса
Составител > Г>. Даньшин
Техред 3. Тараненко
Корректор Л. Котова
Редактор Т. Юрчикова
Заказ 317/1 Изд. № 1021 Тираж 606 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета: Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ется циркуляция находящегося в трюмахтанках груза через обогреваемый канал. Система может работать как все танки вместе, так и на каждый танк поочередно.
Система подогрева груза на комбинированных судах, например нефтерудовозах, с трюмами-танками и двойным дном, содержащая грузовой канал, соединенный с зачистным насосом, и нагревательные элементы, о т л ича ющаяс-я тем, что, с целью упрощения ее конструкции и уменьшения веса, междудонное пространство двойного дна судна имеет со5 общающиеся с трюмами-танками корпусные каналы, в которых установлены нагревательные элементы, при этом корпусные каналы сообщены с грузовым каналом, а у выходного отверстия каждого из корпусных каналов
10 смонтировано эжекционное устройство, направляющее подогретый груз в трюмы-танки.