Траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е ((()439458

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЛВтОРСКОМЬ СВИДЕтЕЛЬСтВУ

Союз Советских

С©циалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 175202 (22) Заявлено 20.06.72 (2 1) 1798439/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Прпорнтет—

Опубликовано 15.08,74. Бюллетень ¹ 30 (51) М, Кл. В 66с 1j14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий (53) УДК 621.86.061. .5-387 (088 8) Дата опубликования описания 11.04.75 (72) Автор изобретения

М; С. Квасной ((1) Заявиre;ta

Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука (54) ТРАВЕРСА

Изобретение относится к области строительства, подъемно-транспортного машиностроения и производства строительных конструкций из нрофилированного настила.

B основном авт. св. № 175202 описана траверса преимущественно для длинномерных грузов, снабженная к)рюками для навески стропов с грузом, петлей, навешиваемой на крюк крана, уравновешивающим механизмом, выполненным в виде шарнирно укрепленного на траверсе гидроцилиндра со штоком, перемещающим соединенный с ним грузовой канат, приводящий )в горизонтальное положение поднимаемый груз. С полостями данного цилиндра через золотниковый расп)ределитель сообщается другой грузовой гид роцилиндр с подпружиненным поршнем, шток которого снабжен петлей, надеваемой на крюк. Однако такая траверса не автоматизирует захват груза и не исключает прогибов конструкций из профилированного настила в процессе их транспортировки и монтажа.

В целях а)втоматизации захвата груза на раме предлагаемой траверсы установлены управляющие захватами гидроцилиндры, полости которых сообщаются с полостями грузового гидроцилиндра через переключатель, а штоки соединены с захватами.

Чтобы исключить прогибы конструкций из настила в процессе их транспортировки и монтажа, захваты выполнены в виде зуочатых реек, повторяющих профиль настила, на нпж ° ней поверхности рамы траверсы установлены фигурные полосы такого же профиля.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса в сборе; на ф)иг. 2 показаны зубчатая рейка и фигурная полоса.

Нижняя поверхность рамы 1 траверсы по контуру снабжена фигурной полосой 2, повторяющей профиль настила, а на боковых поверхностях траверсы смонтированы гидроцилиндры 8, штоки которых несут захваты 4 в виде зубчатых реек. На верхней части траверсы размещен уравновешивающий механизм, 15 включающий грузовой гидроцилиндр 5 н переключатель б, через который объединяются полости гидроцилиндров. Шток грузового гидроцилиндра подвешен к крюку крана.

Т(раверса поднимается грузоподъемным ме.

20 ханизмом, при этом давление в грузовом гидроцилиндре создается за счет веса траверсы.

Затем ее опускают на штабель настила или конструкции из него, и под действием переключателя и давления перетекающей жидкости на штоки гидроцилиндров, управляющих захватами, последние, входя в пазы настила, зажимают его или другой груз. Придание горизонтальности грузу обеспечивается уравновешивающим механизмом в автоматическом

30 цикле

439458

Предмет изобретения

Фиг 1

Составитель М. Квасной

Текред 3. Тараненко

Корректор Т. Гревцова

Редактор Т. Юрчикова

Изд, № 1907 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Заказ 6537

Обл. тип. Костромского к-правления издательств, полиграфии и книжной торговли

Освобождение груза или конструкции из профилированного настила производится путем сброса давления в гидроцилиндре и вывода зубчатых реек из пазов настила.

1. Траверса по авт. св. ¹ 175202, отлича1ои1пяся тем, что, с целью автоматизации захвата груза, на раме траверсы установлены управляющие захватами гидроцилиндры, полости которых выполнены сообщающимися с полостями грузового гидроц илиндра через переключатель, а штоки соединены с захватами.

2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что, 5 с целью исключения прогибов конструкций из профилированного настила в процессе их транспортировки и монтажа, захваты выполнены в виде зубчатых реек, повторяющих профиль настила, а па нижней поверхности рамы

l0 траверсы установлены фигурные полосы такого же профиля.