Мостовой кран с выдвижной консолью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е » 439463
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
:, у (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 31.07.69 (21) 1353870/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 19.05.75 (51) М.Кл. В 66с 15/04 гасударственный комитет
Совета Министров СССР о делам изобретение и атнрытий (53) УДК 621.874 (088.$) (72) Авторы изобретения
Я. E. Когут, Л. Д. Гендель и P. И. Сагаловская
Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КРАН С ВЫДВИЖНОЙ КОНСОЛЬЮ
Изобретение относится к грузоподъемным машинам.
Известны мостовые краны с выдвижной консолью, содержащие перемещающиеся по подкрановым путям пролетное строение, несущая грузоподъемный механизм консоль которого выдвигается в продольном направлении с помощью приводного механизма.
Однако известные конструкции мостовых кранов с выдвижной консолью не предотвращают столкновений выдвижной консоли с перемещающимися в смежном пролете краном, что снижает безопасность работы кранов.
С целью предотвращения столкновений выдвинутой консоли с перемещающимся в смежном пролете краном предлагаемый мостовой кран выполнен с шарнирно прикрепленной кареткой, подвижной по параллельным подкрановым путям направляющим и снабженной смещающейся в боковом направлении посредством приводного механизма отклоняющей линейкой и датчиком, срабатывающими при взаимодействии с соответствующими элементами смежного крана.
Кроме того, привод механизма смещения отклоняющей линейки может быть сблокирован с приводом выдвижения консоли.
На фиг. 1 схематично изображен описываемый кран, вид спереди; на фиг. 2 — узел 1 на
2 фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2, Пролетное строение 1 с механизмом 2 передвижения по подкрановым путям содержит консоль 8 с приводным механизмом 4 выдвижения в продольном направлении, несущую грузоподъемный механизм 5.
К пролетному строению 1 шарнирно с помощью тяги 6 прикреплена каретка 7, подвиж10 ная по параллельным подкрановым путям направляющим 8.
Каретка 7 снабжена датчиком 9 и смещающейся в боковом направлении линейкой 10 с приводным механизмом 11.
15 При выдвижении приводным механизмом 4 консоли 8 в сторону смежного пролета привод 11 смещает в ту же сторону отклоняющую линейку 10 на каретке 7 и подготавливает к работе датчик 9, которые срабатывают при
20 взаимодействии с соответствующими элементами смежного крана.
При встрече кранов при выдвинутых консолях отключаются механизмы 2, и краны автоматически останавливаются.
25 После того, как консоль 8 будет установлена в среднее положение, отклоняющая линейка 10 смещается в сторону своего крана — отключается датчик 9.
Кран может беспрепятственно пройти ли30 нию крана в смежном пролете.
439463 йел I Д
Предмет изобретения
1. Чостовой кран с выдвижной консолью, содержащий перемещающееся по подкрановым путям пролетное строение, несущая грузоподъемный механизм консоль которого выдвигается в продольном направлении с помощью приводного механизма, отличающийся тем, что, с целью предотвращения столкновений выдвинутой консоли с перемещающимися в смежном пролете краном, он выполнен с
4 шарнирно прикрепленной кареткой, подвижной по параллельным покрановым путям направляющим и снабженной смещающейся в боковом направлении посредством приводного
5 механизма отклоняющей линейкой и датчиком, срабатывающими при взаимодействии с соответствующими элементами смежного крана.
2, Кран по п. 1, отличающийся тем, что
10 привод механизма смещения отклоняющей линейки сблокирован с приводом выдвижения консоли.
439463
Ви3 А Рог,1
Составитель М. Москалец
Техред 3. Тараненко
Редактор В. Новоселова
Корректор О. Тюрина
Заказ 7573 Изд. ¹ 1924 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский цех