Лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
С о ц1иалистических
Рес1тублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{51) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 03,05.72 (21) 1780131/27-11 с присоединением заявки №вЂ”
{ 32) П ри оритетв
Оп бликовано 15.08.74. Бюллете1п. ¹ 30
{51) М. Кл. В 66d 1/22 (асударственный квинтет
Савета {йинистрвв СССР ао делам изобретений и открытии (53) УДК 621.864 (088.8) Дата опубликования описания 11.04.75 (72) Авторы изобретения
В. И. Лриходько и В. И. Меркулова (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА
Изобретение относится преимущественно к грузоподъемным машинам.
Известны лебедки, содержащ ие основной и дополнительный приводы, барабан и суммирующую зубчатую передачу, состоящую из цилиндрического и планетарного редукторов. В таких лебедках зубчатые колеса цилиндрического редуктора установлены на валах, опирающихся ll3 подшипники в корпусе редуктора, в связи с чем увеличиваются его габариты, а для обеспечения нормального контакта зубьев передачи необходима достаточно высокая точность обработки и жесткость корпуса редуктора.
Целью изобретения является упрощение конструкнии лебедки, уменьшение ее габаритов и увеличение надежности в работе. 3TQ достигается тем, что одно из зубчатых колес цилиндрического редуктора, входящее в зацепление с шестерней, которая установлена на валу посредством сферической втулки и соединена с валом муфтой, смонтирсюано на подшипниках на цапфе барабана If кинематнчески связано промежуточны I звеном с планетарным редуктором.
Такое исполнение лебедки позволяет сократить ее габариты и упростить конструкцию, так как в корпусе цилиндрического редуктора отсутствуют подшипниковые опоры упомянутого зубчатого колеса, а погрешности в зацепленин зубьев, зависящие от точности изготовления деталей и от деформации корпуса при действии рабочей нагрузки, устраняются самоустановкой по зубьям колеса зубьев шестерни, имеющей сферическую опору на приводном валу.
На фиг. 1 изображена предлагаемая лебедка, продольный разрез; на фиг. 2 показан узел зубчатых муфт для,изменения скоростей лебедки; на фиг. 3 — узел приводной шестерни цилиндрического редуктора, установленной на сферической опоре.
Зубчатое колесо 1 цилиндрического редуктора установлено на подшипниках на цапфе ба15 рабана 2 и через крышку 3 и промежуточный вал 4 связано с зубчатым колесом б планетарного редуктора, расположенного внутри бара03на. Зубчатое колесо 1 входит в зацепление с шестерней 6, установленной на валу 7 на сфе20 рической опоре и связанной с валом муфтой 8.
Плоскость симметрии колеса 1 проходит через плоскость симметрии сферической опоры шестерни 6.
На валу основного двигателя 9 установлена
25 м1 фта 10, н3 которой подвижно B oceB011 направлении насажена муфта 11. С последней
1нарнирно связана муфта 12. В муфте 10 на подшипнике установлен центральный вал-шестерня 18 с муфтой 14, а на валу-шестерне 18
З0 — второй центральный вал-шестерня 15, песу439468 щий муфту 1б. На дополнительном двигателе
17 установлена муфта 18 с валом-шестерней
19 цилиндрического редуктора.
При работе лебедки вращение от основного приводного двигателя 9 через муфту 10, промежуточные муфты 11 и 12 передается поочередно муфте 14 и 1б, которые жестко связаны с солнечными валами-шестернями 18 и 15 планетарного .редуктора, чем обеспечивается получение различных скоростей вращения барабана при работе основного двигателя. От вала-шестерни 18 или 15,вращение передается к блокам сателлитов и зубчатым венцам двухрядного планетарного редуктора и далее через однорядный планетарный редуктор тихоход ной ступени вращение сообщается грузовому барабану 2. Вращение от дополнительного двигателя 17 через муфту 18 передается валушестерне 19 цилиндрического редуктора и далее колесу 1, которое через вал 4 сообшает зубчатому колесу 5 планетарного редуктора дополнительное вращение. Зубчатое колесо 5 суммирует вращение от двигателей 9 и 17 и передает через планетарный редуктор к барабану 2.
Предмет изобретения
Лебедка, содержащая основной и дополнительный приводы, барабан и суммирующую зубчатую передачу, состоящую из цилиндри10 ческого и планетарного редукторов, причем водило последнего связано с барабаном, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и увеличеныя надежности в работе, одно из зубчатых колес
15 цилиндрического редуктора, входящее в зацепление с шестерней, .которая установлена на валу посредством сферической втулки и соединена с валом муфтой, омонтировано на подшипн иках на цапфе барабана и ки нематичесии связано промежуточным звеном с планетарным редуктором.
439468 . z
10 11
Фиг 2
Уз&/ П
Фиг 5
Составитель В. Меркулова
Техред 3. Тараненко
Редактор T. Юрчикова
Корректор T. Гревцова
Подписное
Заказ 6537 Изд. М !907 Тираж 81!
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Обл. тип Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли