Регулятор замедления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

= — ---.

Й

:- 1

@ате1-;-,.-, библ --,- ...

": кщ) 1

О П И-С-Д-К:И-Е «4394411

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) За я влепо 23.01.70 (21) 1397149/22-3 (51) М. 1хл. В 66d 5/08

Е 21i 13/04 с присоединением заявки ¹â€”

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии (32) Приоритет—

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 08.04.75 (53) УД К, 621.86.078.38 (088.8) (72) Автор изобретения

Г, М, Бреславский

Донецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизации горных машин (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ЗАМЕДЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам управления тормозными приводами шахтных подъемных установок, в частности установок для наклонных выработок.

Известны регуляторы за»едления, содержащие регу 7i»pylomllll кран, установленный на трубопроводе тормозного цилиндра, инерционные толкатели, кипематически связанные с крапом и коренным валом подъемной машины и,копиры, поверхности которых профилированы в соответствии с профилем пути.

Для повышения безопасности и надежности работы установки па наклонных выработках в предложенном регуляторе замедления инерционные толкатели соединены с коренным валом посредством муфт свободного хода, причем маховики толкателей и сопряженные с ними полумуфты выполнены с односторонним скосом зубьев.

На фиг. 1 изображен регулятор замедления; па фиг. 2 — вид по стрелке 4 па привод инерциоп11ых маховиков.

Регулятор замедления состоит из регулирующего крана 1, установленного па трубопроводе Top31031101 ц и7индра; двух связанных с этим краном посредством рычага 2 инерциопIIblx толкатслей, содержащих корпуса 8, подзижныс крышки 4, маховики 5 и б, размещенIlO.7l : 1уфта ми 7 H 8 пенными подпятпиками 9 с тягами 10, шестерни 11 с муфтами 12 и 18 свободного хода; двух копиров 14 с рычагами 15, редуктором 1б и приводным валом 17.

Муфты 12 и 18 свободного хода установлены между шестернями 11 и полумуфтами 7 и 8 таким образом, что при вращении вала 17 по часовой стрелке (фиг. 2) заклинивается муфта

18, а при вращении вала 17 против часовой стрелки заклинивается муфта 12, Полумуфты

7 и 8 соед|ипены с маховиками 5 и б посредством зубьев с односторонними скосами. Скосы зубьев на маховике 5 и на полумуфте 7 выполнены по профилю правой винтовой поверхноспи, а на маховике б и полумуфте 8 — по профил?о левой винтовой поверхности.

Благодаря наличию двух муфт свооодного хода при подъеме груза вращение передается на og?III инерц1ионный толкатель, а при спуске груза — на другой. Принятое сочетание на2О правлений передаваемого момента муфтами свободного хода и направлений скосов зубьев

1ia полумуфтах и маховиках позволяет маховикам под11иматься только при замедлениях установки. в то время как ускорения установ25 ки а 1111х не воздействуют.

HpII I3I<7IoseII»1l тормоза раоочая :.идкость свободно выходит из тормозного цилиндра через регулирующий кран 1, и тормозное усилие быстро нарастает. KopeIII70II ва7 подъемной

Зо машины, а с ним и одна из полумуфт начппа439469 ют вращаться с замедлением (на другую полумуфту вращение не передается). Маховик, стремясь сохранить прежнюю скорость вращения, поднимается íа скосах зубьев полумуфты и при определенной величине замедления через тягу 10 и рычаг 2 перемещает золотник регулирующего крана 1. Вытекание рабочей жидкости из тормозного цилиндра прекращается. а следовательно, прекращается и pocr тормозного уоил ия. Если замедление устаповки еще увеличивается, золотник регулирующего крапа 1 поднимается выше и соединяет тормозной цилиндр с аккумулятором давления.

Это пр иводит к уменьшению тормозного усилия и замедления. Если замедление установки станет меньшс заданного, маховик, а с ним и золотник регулирующего крана 1, опускаются ниже, и происход|ит дополнительный слив рабочей жидкости из тормозного ц|илиндра. При полной остановке подъемной установки маховик и золотник регулирующего крана 1 опускаются в крайнее нижнее положение, что обеспечивает свободный слив рабочей жидкости из тормозного цилиндра и стопорение подъемной машины максимальным тормозным усилием. На наклонных подъемных установках с переменным профилем выработки торможе!1ие с p33klblì замедлением для каждого участка обеспечивается разной степенью сжап ия пружин инерционных толкателей. Сжатие пружин осуществляется посредством рычагов

15 копирами 14, приводимыми во вращение от коренного вала подъемной машины. Профилирование копиров производится отдельно для каждой |подъемной установками.

Для некоторых случаев |применения регулятор замедления может быть существенно упрощен. При выработках с постоянным по длине углом наклона не нужны колиры с их приводом. При больших углах наклона выработки и на вертикальных подъемных установках, когда рабочие ускорения по величине на-

lo много меньше допускаемых замедлений, требуется только один инерционный толкатель, причем его маховик должен быть сопряжен с полумуфтой посредством зубьев с двусторонними скосами, а муфта свободного хода дол15 ж и а отсу тс пвов ать.

Предмет изобретения

20 Регулятор замедления, содержащий регулирующий кран, установленный на трубопроводе тормозного цилиндра, два инерционных толкателя, кинематически связанных с краном и с коренным валом подъемной машины и два копира, поверхность которых профилирована в соответствии с профилем пути, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности работы установки на наклонных выработках, инерционные толкател и соединены с lкoренlнbIм валом посредством муфт GBQбодного хода, пр ичем маховики толкателей и сопряженные с ним!и полумуфты выполнены с односторонним скосом зубьев.

439469 акоренного баю подынной моигины иг, з иг с

Составитель Г. Бреславский

Техред 3. Тараненко

Корректор О. Тюрина

Редактор V,. Шаиаурова

Заказ 6537 Изд. № 1907 Тираж 811 Подписи .е

Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тип Костромского управления издательств, полиграфии п книжной торговли