Устройство для пришивки рельсов к шпалам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Соки Советских
Социалистических
Республик
<» 439557 (61) Зависимое от авт. свидетсльства— (22) Заявлено 10.04,73 (21) 1906513/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Опубликовано 1".08.74. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 25.04.75 (51) М,Кл. E 01Ь 29/26
В 25с 1/04
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий! 53) УДК 625.144.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. В. Батурин, A. Ф. Яльцев, И. М. Сапожникоь, Л. Н. Корчагин, В. И. Дегтярев и Ю. Е. Иванов
Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (71) Заявитель дц с (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИШИВКИ РЕЛЬСОВ К ШПАЛАМ
Устрс "!ство может быть использовано пр1! сборке звеньев железнодорожного пути.
Известны устройства для пришивки рельсов к шпалам, содержащие рельсовую тележку, вертикальная стойка которой снабжена подпружиненной шарнирной параллелограммной подвеской, включающей пружину, нижню!о и верхшою тяги. К !ягям прикреплен рабочий орган с возмо>кност! 1о nollopoTa в горизонтальной плоскости.
Однако В таких устрс!!стве!х 3aTpa IIIBaIoT. ся значительныс усилия по вертикальному перемещению рабочего органа. Кроме того, при пришивке рельсов к шпалам такими устройствами не обеспечивастся плотное соединеннс шпал с рельсами.
В целях снижения усилий по вертикальному перемещению рабочего органа верхняя тяI a предлагаемого устройства снабжена консолью, я пружина выполнена рсгулировапной по Въ|соте и соединена Одне!м концом с !ижней тягой подвески, а другим с копсолшо верхней тяги.
Для плотного прижатия шпалы к подошве рельса на торцевой стороне тележки размещена поджимная лапа с прокладкой, прикрепленная к рычагу, имеющему зубчатый сектор, который взаимодействует с подпружиненной собачкой, смонтированной на рычаге. д
1-1а фиг. 1 изображе;!о предлагаемое у т: ройство, вид сбоку; на фиг, 2 — то ке устройство в плане; на фиг. 3 показан", поджимная лапа, поперечный разрез.
Устройство представляет собой четырехколесную тележку, передвига".ощуюся по рельсам собираемого звена железнодорожного пути. 11а рамс 1 тележки прн помощи пружинной nlaplIIIpllnII пяраллслогряа!а!но1! подвески установлены два приводных рабочих органа
2, по одному няд каждой рельсовой нитью 3 собираемого звена. Подвес:ca состоит нз стойки 4, которая посредством вращающегося колспа 5 прикреплена вертикально к рамс те15 лежки, верхней тяги б с консолью, нижней тяги 7 и пружины 8, установленной между опорной регулировочнсй гайкой 9 цилиндрического корпуса 10 и порш!нем 11 штока 12. Корпус 10 скреплен одним шарниром 13 с пиж2О IIeII тягой и вертикальной стойкой, а шток 12 закреплен шарнирно па консоли всрхнсй тяги.
11а раме тележки с двух торцевых сторон смонтированы узлы вывсн1ивяния шпал. Каж дый узел имеет поджимную лапу 14 с про25 кладкой 15 из упругого материала. Лапа перемещается вертикально в направляющих 16 посредством тяги 17 рычагом 18, который шарнирно установлен на стойке 19 рамы тележки, и фиксируется при помощи зубчатого зО сектора 20, установленного нсподвнжно на
439557
3 стойке 19, и подвижной собачки 21, установ ленной на рычаге 18.
При перемещении устройства к очеред ной шпале оператор нажимает на рычаг 18, который перемещает поджимну о лапу 14 вместе со шпалой вверх. Поджимпая лапа с прокладкой 15 из упругого материала позволяет прижать шпалу к подошве рельса плотно с требуемым усилием для восприятия реакции от усилий забивки костылей за счет упругой деформации подкладки и ее фиксации посредством рычага 18 с подпружиненной собачкой
21 и зубчатого сектора 20.
После поджатия шпалы к рельсу оператор при помощи рукояток 22 ориентирует рабочий орган относительно забивасмого костыля, включает его и, опуская, забивает костыль, Забив требуемое количество костылей, оператор опускает поджимную лапу при по IOIIIIi рычага 18, выводя из зацепления подпружиненную собачку с зубчатым сектором, и псрсмещает устройство к следующей шпале.
Предмет изобретения
1. Устройство для пришивки рельсов к шпалам, содержащее рельсовую тележку, вер5 тикальная стойка которой снабжена подпружиненной шарнирной параллелограммной подвеской, включающей пружину, верхнюю и нижнюю тяги, к которым прикреплен рабочий орган с возможностью поворота в горизон10 тальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью снижения усилий по вертикальному переме цению рабочего органа, верхняя тяга снабжена консолью, а пружина выполнена регулированной по высоте и соединена одним
j5 концом с нижней тягой подвески, а другим с кснсо;и ю верхней тяги.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью плотного прижатия шпалы к подошве рельса, на торцевой стороне тележки
20 размещена поджимная лапа с прокладкой, прикрепленная к рычагу, имеющему зубчатый сектор, взаимодействующий с подпружиненной собачкой, смонтированной па рычаге.
439557
Составитель М. Батурин
Техред 3. Тараненко
Корректор Н. Стельмах
Редактор Т. Юрчикова
МОТ, Загорский филиал
Заказ 7570 Изд, _#_o 1921 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минпстроь СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5