Устройство для заполнения рабочей жидкостью уплотнительного элемента гидравлического пакера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I и>!> Ток )с»

ИЗОБРЕ7Е К ИУ,:

ff))439588

Союз Советских

С о циал истических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДА!, 1ЬС 1)ВУ (6!) зависимое от авт. свпдетельстьа— (22) Заявлено 05.11.71 (21) 1711696/22-3 (51) )1. Кл, Е 21b 33/12 с пр; сосдппеи заявки

Гааудврстае!)ный ка)!итет

Сааета ((нкистраа СССР ()а делаи кзабретекий и аткрыткй (О ) ) У, 1, К 622. -" 5

Опубликовано 15,08.74.

) (Дата опуo ill)

Бюллетеш. ¹ 30 (0SS.8) (721 . <зторы .) зобрстс;,и)., Д. Л. Рогожинский, В. H. Лексин и В. В. Полуэктов

Саратовский филиал специального конструкторского бюро

«Газприборавтоматика» (71 ) Заяв>)) гcль (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО

ЭЛЕМЕНТА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПАКЕРА РАБОЧЕЙ

ЖИДКОСТЬЮ

11зобрстеш)е относится к газопсфтедобыва)ощсп промь)шлc!!))Oстп и предназначено для жс)!ользовап!ш в гидравлическом заколоппом пакерс, применяемом для разобщения затрубного пространства скваж:ш в процессе цемептирова I)f;I обсадных колони.

1 1звсс! По устроиство для заполпеп!)я paGoчсп жидкостью упло)пителы!Ой мапжеты заколоппого гидравлического пакера, содержащее корпус с ке))!а.!ам)1, сооощающими полость манжеты с впутритрубпым прострапстВОЛ), В I>.OTOP)>I. < Рс!ЗМЕЩЕПЫ 32ПОРИЫЕ КЛаиапЫ, паполпитсльпыи клапан, связаш!ьш срезпым штифтом с корпусом, II 0I paIIH÷èòåëè хода и i »iaiioB; штифт рассчитан i)a срез прп определсlllio)l давлении и пе обеспечивает надежной герметизации полости резипо-ткапевой манжеты, послс заполнения ее раоочей жидкостью, т!р1lчсм штиФт паполпителы)ОГО клаi)a)Ia >!0)кет Оыть iipcждевремеllllo срезав при !!Овышспи)! давле!шя в обсадной колонне.

Целью изобретения является повыьпе))ие герметичности полости резипо-ткf))ieaoi манжеты и IIPP>LQTBP2LLLcIIHc I)Pcii

В предлагаемом устройстве, после заполпе-!

i1ll pc3IIf)oBo-TI<2))ci30iI манжеты раоочей )кидко=тью и уплотнения ее относительно стенок

5 скважины, Отсечение ОбратпОГО I)0T01<2 жидкости B первый момент происходит шаровым

1<,lс1ПаПО)); ОКОПЧ2ТЕЛЬИЯЯ ГЕРМЕТПЗаЦПЯ ПОЛОстп манжеты создается прп помощи резинового кольца обратного клапана, что обеспечивает более высокую степень герметичности полости манжеты. Предотвращение преждсвремеппкого среза штифта обеспечивается тем, что клапаны находятся под двусторопи)тм давле))ием, а имспио: под внутренним давлением в

15 обсадной колоние и наружным давлением за обсадной колонной. Действующие давления пе создают паГрузок Ila клапаиы> что исключает срез штифта и, как следствие, случа)шое срабатывание пакера. Штифт может быть срезан лишь при создаиии в обсадной колоние избыточ)!ого давле )пя в момент приведения пакера в действие.

EIa фпг. 1 ске;iaT)f cc)

95 фпг. 2 — разрез по Л>1 па фиг. 1; па фпг, 3 — развез по Б Б па фпг. 1; па фиг. 4— (ВИД ПО CTPC.II (ПУПКТИРОЪ) IIBOOPa i)

Предлагаемое устройство включает трп по30 следовательно р",cïoëoæå))íû клапана: два

439588 зянорных клапана 1 н один наполнительный клапан 2 со штифтом 8. Запорные клапаны уплотня1отся резиновыми кольцами 4 круглого сечения; в крайнем положении клапаны удерживаются пружинами 5. B корпус запорных клапанов встроены шаровые клапаны б с пружипами 7. Ход клапанов ограничен ограничителями 8, в которых выполнены каналы 9, соединяющие полости клапанов с затрубным пространством. Напол!1ителыгый клапан со штифтом предохраняет пакер от преждевременного срабатывания в процессе спуска и цементирова!!!!я обсадной колонны. Запорные

КЛЯПЯ!!Ы С ЖЯТ ДЛЯ ПОДДЕР>КЯ!1НЯ IIOCTO5IIIIIO1о давления в полости резино-тканевой манжеты после окончания заполнения ее рабочей жидкостью. В корпусе пакера выполнены отверстия 10, соединяющие внутреннюю полость

Оосадной KO. IOI! I!bI C KJI31131111bIAI уCTpOHCTBOM, и отверстия 11, соединяющие это устройство с полостью резино-тканевой манжеты.

В обсадной колонне создается избыточное давление, которое, действуя через отверстие

l0, последовательно открывает шаровой клапан б первого запорного клапана 1, сам запор ый клапан 1, шаровой клапан второго запорного клапана и, наконец, второй запорпый клана!!. Затем избыточное давление, достигпув расчетной величины, срезает штифт 8 наполннтельного клапана 2. Этот клапан, смещаясь, открывает канал ll, н рабочая жндкость под действием изоыточного давления нагнетается в полость манжеты. Расширяясь, манжета герметично перекрывает затрубное пространство скважины.

Окончание процесса пакеровки контролируется по величине избыточного давления на цементировочной головке.

После сброса избыточного давления, в обсадной колонне сначала закрывается шаровой клапан б, а за ним — запорный клапан 1, герметично отсекая поток рабочей жидкости пз манжеты.

15 Предмет изобретения

Устройство для заполнения уплотнительного элемента гидравлического пакера рабочей жидкостью, содержащее корпус с каналами, сообщающими полость уплотнительного элемента с внутритрубным пространством, в которых размещены запорные клапаны, наполнительный клапан, связанный срезньгм штифтом с корпусом, и ограничители хода клапа25 нов, от гичающееся тем, что, с целью повышения герметичности и предотвращения преждевременного среза штифта, запорные клапаны с!1яб>кепы дополнительными шаровым!! клапанами, а в ограничителях выполнены каналы, ЗО соединяющие полости клапанов с затрубным пространством.

439588 (Руг д Гиг г

Вид д

w1g сРиг 4

Составитель Д. Рогов:инский

Корректор Н. Стельмах

Редактор Л. Тюрина

Техред Т. Курилко

Заказ 8534 Изд. М 1899 Тираж 505 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Q61. тип. Костромского уlIp3B;IcH11B из l3Tc1bcTB, 0;t ра >ии H книжной Top103;IH