Радиальная гидродинамическая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1п 439636

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со:оз Советских

Социалистических

Респчолик + 4» м. .е. .:К (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.05.72 (21) 1788378/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15,08.74. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 11.03.75 (51) М. Кл. F 16с 17/02

F 1бс 33/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 62-233.21 (088.8) по лолам изобретений и открытий

t д;,;

1 (72) Авторы изобретения

А. С. Байбиков и Г. М. Лисичкин (71) Заявитель (54) РАДИАЛЬНАЯ ГИДРОДИ НАМИ Ч ЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к гидродинамическим подшипникам скольжения.

Известны радиальные гидродинамические опоры скольжения, содержащие подвижный и неподвижный элементы, например, закрепленный в корпусе вкладыш и цапфу вала, один из которых имеет гладкую цилиндрическую рабочую поверхность, а другой — винтовую рабочую поверхность с волнообразным профилем поперечного сечения.

Недостатком такой опоры является недостаточно большая жесткость смазочного слоя.

Для увеличения жесткости смазочного слоя радиус каждой точки винтовой поверхности одного из элементов подшипника определяется в цилиндрических координатах уравнением т = rp + а sin (рп+ Kz) при К+ О, а О, и+О, где r, q:, z — радиальная, угловая и осевая координаты точек поверхности вала; го, а, К— константы, определяющие форму; n — число заходов винтовой поверхности.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая опора; на фиг, 2 — сечение по

Б — Б; на фиг. 3 — сечение по  — В.

Опора состоит из закрепленного в корпусе (на чертеже не показан) вкладыша 1, имеющего гладкую цилиндрическую рабочую поверхность, цапфы 2 вала, имеющей винтовую рабочую поверхность. Подшипник имеет симметричную конструкцию, чтобы исключить возникновение сил, действующих вдоль оси подшипника, При работе подшипника смазка поступает из камер 3. Против камер диаметр

5 вала уменьшен для удобства монтажа заборных устройств 4. Из камер смазка подается в рабочий зазор заборными устройствами 4, выполненными в виде укрепленных на концах цапфы колец с большим числом тонких ко10 ротких лопаток. Из рабочего зазора смазка сбрасывается в камеру, образованную кольцевыми проточками 5 и б вала и вкладыша, разделяющими опору на две симметричные части.

15 Перемещение смазки в рабочем зазоре обеспечивается за счет соответствующей формы рабочей винтовой поверхности цапфы, радиус каждой точки винтовой поверхности которой определяется в цилиндрических координатах

20 уравнением

r = r, +аsin(и+Kz) при К+О, а+О, и+О где r, cp, г — радиальная, угловая и осевая координаты точек поверхности вала; rp, а, К—

25 константы, определяющие форму, причем а = (0,001 —:0,08) rp u (0,5 —: 9) 1

30 и — число заходов винтовой поверхности.

439636

Предмет изобретения

9 иг.5

Составитель Ю. Пешти

Редактор К. Шанаурова Техред Т. Миронова Корректоры: Л. Денисова и И. Позняковская

Заказ 507/1 Изд. ¹ 1054 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Радиальная гидродинамическая опора скольжения, содержащая подвижный и неподвижный элементы, например, закрепленный в корпусе вкладыш и цапфу вала, один из которых имеет гладкую цилиндрическую рабочую поверхность, а другой — винтовую рабочую поверхность с волнообразным профилем поперечного сечения, отличающаяся тем, что, с целью увеличения жесткости смазочного слоя, радиус каждой точки винтовой поверхности определяется в цилиндрических координатах уравнением

r= г,+а81п(ри+Кг) при К+О, а+О, и+О где r, гр, z — радиальная, угловая и осевая координаты точек поверхности вала; га, а, К вЂ” константы, определяющие форму; и — число

10 заходов винтовой поверхности.