Подшипниковый узел скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
оесоюзм у ®т@"" рс- з еФи
- Я. блио ми f4gp
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 439S37
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.12.72 (21) 1863065/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.08.74. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 17.01.75 (51) М. Кл, F 16с 17, 02
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 621 822 5 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
В. П. Бардин
Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен подшипниковый узел скольжения, содержащий концентрично смонтированные на валу, по крайней мере, две втулки, Однако эти подшипниковые узлы недолговечны при работе в качательном режиме.
Предлагаемый подшипниковый узел отличается от известных тем, что он снабжен узлом блокировки, выполненным в виде смонтированных в окнах, предусмотренных в торце внутренней втулки, эксцентрично расположенных роликов, контактирующих один с валом, а другой — с внутренней поверхностью второй втулки, Такое выполнение узла увеличивает его долговечность при работе в качательном движении.
На чертеже показан предлагаемый подшипниковый узел скольжения и узел 1.
Подшипниковый узел содержит внешнюю втулку 1, антифрикционную втулку 2, имеющую несколько предусмотренных в ее торце окон, вал 3, эксцентрично расположенные в окнах ролики 4 с выточками, внутри которых помещена пружина 5 скручивания и ось 6.
Подшипниковый узел скольжения работает следующим образом.
При качании вала 3 скольжение по внутренней поверхности втулки 2 возможно только в одну сторону — противоположную скольжению по наружной поверхности. Ролик 4 заклинивает вал 3, и скольжение становится возможным лишь по наружной поверхности втулки 2, В свою очередь скольжение по наружной поверхности втулки 2 возможно также только в одном направлении — противо1р положном скольжению по внутренней поверхности. Таким образом, при качании вала 3 внутренняя втулка 2 скачкообразно двигается в одном направлении относительно неподвижной втулки 1, при этом несущие поверхности ее меняются.
Предмет изобретения
Подшипниковый узел скольжения, содержащий концентрично смонтированные на валу, по крайней мере, две втулки, о тл и ч а ющийся тем, что, с целью увеличения долговечности узла при работе в качательном режиме, он снабжен узлом блокировки, выполненным в виде смонтированных B окнах, предусмотренных в торце внутренней втулки, эксцентрично расположенных роликов, контактирующих один с валом, а другой — с внутренней поверхностью второй втулки, 439637
Составитель С. Рябинина
Редактоо Л. Василькова
Типография, пр. Сапунова, 2
Техред T. Миронова Корректор O. Тюрина
Заказ 178,18 Изд. ¹ 261 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5