Гидродинамическая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " 439643

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 07.03.73 (21) 1889989/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30 (51) М. Кл. F 16d 33/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825 — 585.22 (088.8) Дата опубликования описания 15.08.75. (72) Авторы изобретения

В. М. Берман, О. А. Васильев, С. Т. Дементьев и А. В Крутик

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (7l) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к гидродинамическим передачам.

Известна гидродинамическая муфта, заполненная водосодержащей рабочей жидкостью, состоящая из насосного колеса с кожухом, имеющим устройство для аварийной защиты. Недостатком такой муфты является опасность для жизни окружающих, возникающая при срабатывании аварийной защиты, когда из кожуха муфты вырываются горячие пары, а кожух разлетается на мелкие кусочки.

Для повышения безопасности эксплуатации в предлагаемой муфте устройство для аварийной защиты выполнено в виде радиальной канавки, расположенной на внутренней поверхности кожуха. Глубина канавки

""îñòàâëÿåò 0,5 — 0,6 толщины стенки кожуха, а ее длина ограничена расстояниями, равными 0,15 — 0,25 длины меридиональной образующей профиля кожуха, заключенной между его внутренним и внешним фланцами.

На фиг. 1 изобра>кена описываемая муфта; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; па фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг..2.

Муфта состоит из насосного 1 и турбинного 2 колес, кожуха 3 и пробки 4 с плавкой вставкой. На внутренней поверхности кожуха выполнена канавка а, а на наружной—

2 ребра 5 охлаждения. Кожух имеет фланцы 6 и 7.

При длительной перегрузке муфты в случае ненормальной работы рабочей тепловой защиты (например, при замене плавких пробок глухими) температура рабочей жидкости и давление образовавшейся парогазовой смеси резко повышаются. Это давление возрастает до тех пор, пока в ослабленном месте наlO пряжения не превысят предел прочности материала и не образуется трещина. Трещина распространяется по радиальной канавке к внешнему и внутреннему фланцам кожуха, проходит зону максимальных радиально на1б правленных напряжений в его стенке и достигает зоны пониженных напряжений у фланцев, после чего ее распространение прекращается.

20 Таким образом, кожух муфты разрушается неполностью, а выброс перегретого пара и рабочей жидкости через регламентированную трещину происходит достаточно медлеHно, не представляя опасности для обслужи25 вающего персонала, так как в приводах всс муфты закрыты защитным кожухом. Ослабляющую,канавку выполняют непосредственно на заводе-изготовителе при отливке кожуха. Этот элемент является неотъемлемой чаЗп стью конструкции, что исключает возмож439643

Фиг т аид А б — б тофиг.5 ст"иг 2

Составитель С. Стесни

Техред Т, Миронова

Корректор Н. Аук

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 7568 Изд. № 1919 Тираж 875

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ми|петров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

МОТ, Загорский цех

3 ность его замены, загрубления или нейтрализации в условиях эксплуатации.

Возможность разрушения муфты с разбросом осколков и травматизм в процессе ее эксплуатации полностью исключаются.

После срабатывания предельной аварийной защиты (образования трещины в кожухе) муфта выходит из строя, поэтому требуется ее ремонт с обязательной заменой кожуха на новый, также имеющий местное ослабление.

Предмет изобретения

Гидродинамическая муфта, заполненная

4 водосодержащей рабочей жидкостью, состоящая из насосного колеса с кожухом, имеющим устройство для аварийной защиты, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации муфты, устройство для аварийной защиты выполнено в виде радиальной канавки, расположенной на внутренней поверхности кожуха, причем глубина канавки составляет 0,5 — 0,6 толщины стенки

1О кожуха, а ее длина ограничена расстояниями, равными 0,15 — 0,25 длины меридиональной образующей профиля кожуха, заключенной между его внутренним и внешним фланцами.