Рычажный механизм ленточного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

{{и 439645

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1914401/25-27 с присоединением заявки ¹{{е— (32) Приоритет—

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30 (51) M. Кл. F 16d 49/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР ва делам изобретений и открытий (53) УДК 621.592.1 (088.8) Дата опубликования описания 11.04.75 (72) Авторы изобретения

А. М. Борисевич, Ю. И. Варенов и С. С. Шадских

Институт электроники АН Белорусской ССР (71) Заявитель (54) РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

Известны рычажные механизмы ленточного тормоза, содержащие барабан, расположенный в цилиндрическом корпусе и охватываемый тормозной лентой, осуществляющие постепенное плавное торможение вала барабана при помощи рычага с укрепленными на нем концами тормозной ленты и подвижного вдоль плеча рычага груза.

Торможение в описанном механизме осуществляется за счет увеличения усилия прижима ленты к ободу барабана. При этом угол охвата барабана лентой изменяется незначительно.

Такие тормозные механизмы имеют ограниченные возможности в создании плавно нарастающего тормозного момента в значительных пределах, начиная от нулевого значения.

Для обеспечения плавно нарастающего тормозного момента начиная от нулевого значения путем одновременного увеличения угла обхвата барабана тормозной лентой и увеличения усилия прижатия тормозной ленты, регулятор выполнен в виде расположенного на корпусе ползуна с рукояткой, связанной с одним концом ленты через пружину, имеющего возможность движения вдоль паза, выполненного с наружной стороны цилиндрического корпуса концентрично валу, причем длина дуги паза равна максимально

2 возможному углу обхвата барабана лентой.

На чертеже изображен тормозной барабан, поперечный разрез. Барабан 1 и тормозная лента 2 установ5 лены в корпусе 3. Один конец тормозной ленты 2 жестко крепится к корпусу посредством кронштейна 4. Второй конец тормозной ленты соединен с ползуном 5 через пружину 6.

Ползун 5 размещен в направляющих по ци1О линдрической образующей корпуса 3 соосно с барабаном. В ползуне 5 расположены четыре подпружиненных шарика 7. В направляющих корпуса 3 имеется ряд отверстий для фиксации ползуна 5 с помощью шариков 7 в

l5 определенных положениях.

Описанный механизм ленточного тормоза действует следующим образом.

При установке ползуна 5 в поло>кение 1 тормозная лента 2 отходит от барабана 1, и

20 пружина 6 освобождается, удерживая тормозную ленту 2 против тормозного барабана.

Тормозной момент на барабане 1 равен нулю.

Торможение барабана 1 производится при

25 перемещении ползуна 5 по направляющей корпуса 3 по стрелке.

При перемещении ползуна 5 по направляющей в положение II появляется угол оохвата барабана 1 тормозной лентой 2, посте30 пенно увеличивающийся до конечного значе439645

Предмет изобретения

Составитель Е. Токмакова

Техред T. Миронова

Корректор 3. Тарасова

Редактор К. Шанаурова

Заказ 7568 Изд. № l919 Тираж 875 Подписное

LtHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский цех

3 нпя u. IlpH этом пружина 6 растягивается и создает плавно возрастающее усилие при>катия тормозной ленты 2 к барабану I. Положение ползуна 5 при перемещении фиксируется подпружиненными шариками 7. Таким образом, за счет одновременного увеличения угла обхвата барабана I тормозной лентой 2 и усилия при>катия ленты к барабану создается плавно возрастающий тормозной момент.

Тормозной момент может быть зафиксирован по достижении определенной величины остановкой ползуна 5 в направляющих корпуса 3 в промежутке между положениями

I — II с фиксацией ползуна шариками 7.

Рычажный механизм ленточного тормоза, содержащий барабан, расположенный в цилиндрическом корпусе и охватываемый тормозной лентой, приводимой в действие механическим регулятором тормозного момента, отличающийся тем, что, с целью плавного изменения тормозного момента, регулятор

10 выполнен в виде расположенного на корпусе ползуна с рукояткой, связанной с одним концом ленты через пружину, имеющего возмо>кность движения вдоль паза, выполненного с наружной стороны цилиндрического кор15 пуса концентрично,валу, причем длина дуги паза равна максимально возможному углу обхвата барабана лентой,