Рычажный механизм ленточного тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
{{и 439645
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1914401/25-27 с присоединением заявки ¹{{е— (32) Приоритет—
Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30 (51) M. Кл. F 16d 49/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР ва делам изобретений и открытий (53) УДК 621.592.1 (088.8) Дата опубликования описания 11.04.75 (72) Авторы изобретения
А. М. Борисевич, Ю. И. Варенов и С. С. Шадских
Институт электроники АН Белорусской ССР (71) Заявитель (54) РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА
Известны рычажные механизмы ленточного тормоза, содержащие барабан, расположенный в цилиндрическом корпусе и охватываемый тормозной лентой, осуществляющие постепенное плавное торможение вала барабана при помощи рычага с укрепленными на нем концами тормозной ленты и подвижного вдоль плеча рычага груза.
Торможение в описанном механизме осуществляется за счет увеличения усилия прижима ленты к ободу барабана. При этом угол охвата барабана лентой изменяется незначительно.
Такие тормозные механизмы имеют ограниченные возможности в создании плавно нарастающего тормозного момента в значительных пределах, начиная от нулевого значения.
Для обеспечения плавно нарастающего тормозного момента начиная от нулевого значения путем одновременного увеличения угла обхвата барабана тормозной лентой и увеличения усилия прижатия тормозной ленты, регулятор выполнен в виде расположенного на корпусе ползуна с рукояткой, связанной с одним концом ленты через пружину, имеющего возможность движения вдоль паза, выполненного с наружной стороны цилиндрического корпуса концентрично валу, причем длина дуги паза равна максимально
2 возможному углу обхвата барабана лентой.
На чертеже изображен тормозной барабан, поперечный разрез. Барабан 1 и тормозная лента 2 установ5 лены в корпусе 3. Один конец тормозной ленты 2 жестко крепится к корпусу посредством кронштейна 4. Второй конец тормозной ленты соединен с ползуном 5 через пружину 6.
Ползун 5 размещен в направляющих по ци1О линдрической образующей корпуса 3 соосно с барабаном. В ползуне 5 расположены четыре подпружиненных шарика 7. В направляющих корпуса 3 имеется ряд отверстий для фиксации ползуна 5 с помощью шариков 7 в
l5 определенных положениях.
Описанный механизм ленточного тормоза действует следующим образом.
При установке ползуна 5 в поло>кение 1 тормозная лента 2 отходит от барабана 1, и
20 пружина 6 освобождается, удерживая тормозную ленту 2 против тормозного барабана.
Тормозной момент на барабане 1 равен нулю.
Торможение барабана 1 производится при
25 перемещении ползуна 5 по направляющей корпуса 3 по стрелке.
При перемещении ползуна 5 по направляющей в положение II появляется угол оохвата барабана 1 тормозной лентой 2, посте30 пенно увеличивающийся до конечного значе439645
Предмет изобретения
Составитель Е. Токмакова
Техред T. Миронова
Корректор 3. Тарасова
Редактор К. Шанаурова
Заказ 7568 Изд. № l919 Тираж 875 Подписное
LtHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский цех
3 нпя u. IlpH этом пружина 6 растягивается и создает плавно возрастающее усилие при>катия тормозной ленты 2 к барабану I. Положение ползуна 5 при перемещении фиксируется подпружиненными шариками 7. Таким образом, за счет одновременного увеличения угла обхвата барабана I тормозной лентой 2 и усилия при>катия ленты к барабану создается плавно возрастающий тормозной момент.
Тормозной момент может быть зафиксирован по достижении определенной величины остановкой ползуна 5 в направляющих корпуса 3 в промежутке между положениями
I — II с фиксацией ползуна шариками 7.
Рычажный механизм ленточного тормоза, содержащий барабан, расположенный в цилиндрическом корпусе и охватываемый тормозной лентой, приводимой в действие механическим регулятором тормозного момента, отличающийся тем, что, с целью плавного изменения тормозного момента, регулятор
10 выполнен в виде расположенного на корпусе ползуна с рукояткой, связанной с одним концом ленты через пружину, имеющего возмо>кность движения вдоль паза, выполненного с наружной стороны цилиндрического кор15 пуса концентрично,валу, причем длина дуги паза равна максимально возможному углу обхвата барабана лентой,