Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«ii439650
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) За|в исимое от авт. сви детельства— (22) Заявлено 09.07.71 (21) 1678627/25-28 с присосдинением заявки №вЂ” (32) П риоритет—
Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 05.02.75 (51) М,Кл. Г 16f 13/00 гасударственный намнтет
Свеета й1ннистрае СССР ва делам нзайеетеннй н аткфытнй (53) УДК 621.567 1 (088.8) (72) А,втк р изобретения
Г. М, Иоффе (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к приборостроению.
Известен амортизатор, содержащий полый корпус, размещенное в нем демпфирующее устройство, включающее две параллельно расположенные шайбы, установленные между шайбами фрикционные элементы в виде сегментов, взаимодействующую с сегментами кольцевую распорную пру>кину и две установленные по оси амортизатора пружины, каждая из которых одним концом упирается в корпус, а другим — в соответствующую шайбу. Однако наличие такого демпфирующего устройства снижает эффективность амортиза.тора на частотах, выше резонансной.
Для улучшения виброизоляции предлагаемый амортизатор снабжен полым цилиндром,,внутренняя поверхность которого контактирует с сегментами, а между полым цилиндром и корпусом имеется зазор, равный или больший амплитуды колебаний на частотах, выше
-резонансной.
На чертеже изобра>кен предлагаемый амор-тизатор.
Амортизатор содержит полый корпус 1, размещенное в корпусе демпфирующее устройство, включающее две шайбы 2, 8, установленные между шайбами сегменты 4 и кольцевую распорную пружину 5, установ.ленные по оси амортизатора пружины б и 7.
Пружина б одним концом упирается в корпус, а другим — в шайбу 2, а пружина 7 также одним концом упирается в корпус 1, а другим — в шайбу 3, полый подвижный цилиндр
8, установленный в корпусе с зазором, рав5 ным или большим амплитуды колебаний на частотах, выше резонансной, упорные прокладки 9, 10 и стержень 11 для крепления амортизируемого объекта.
Амортизатор работает следующим образом.
Полый цилиндр 8, удерживаясь за счет трения о сегменты 4, может перемещаться вместе с подвижной частью амортизатора между упорными прокладками 9 и 10. Зазор между цилиндром и этими прокладками в вертикальном и горизонтальном направлениях определяет амплитуду колебаний амортизируемого объекта относительно корпуса амортизатора, при которой демпфирующее устройство не функционирует. При большой амплитуде цилиндр, сталкиваясь с упорной прокладкой, останавливается, а подвижная часть амортизатора продолжает движение с трением. После того, как перемещение подвижных частей достигнет амплитудного значения и они начнут обратное движение, демпфирование отсутствует на время перемещения цилиндра до другой прокладки. Дальнейшее движение этих частей до противоположного крайнего поло>кения происходит с трением. Далее ко439650
Предмет изобретения
Составитель С. Строганов
Редактор Л. Василькова Техред Т. Курилко
Корректор Е. Кашина
Заказ 6536 Изд. № i1908 Тираж 875 ПодписноеЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли. лебательное движение повторяется аналогично.
Амортизатор, содержащий полый корпус, размещенное в нем демпфирующее устройство, включающее две параллельно расположенные шайбы, устаной енные между шайбами фрикционные элементы в виде сегментов, взаимодействующую с сегментами кольцевую распорную пружину и две установленные пооси амортизатора пружины, каждая из которых одним концом упирается в корпус, а другим — в соответствующую шайбу, отличаю-и ийся тем, что, с целью улучшения виброизоляции, он снабжен полым цилиндром, внутренняя поверхность которого контактирует с сегментами, а между полым цилиндром и корпусом имеется зазор, равный или больший
10 амплитуды колебаний»а частотах, выше ре-зонансной.