Гаситель крутильных колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П ИСАЙ И Е <»I43965I
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 31.07.72 (21) 1817316/25-28 с присоединением заявки №-(32) Прис р итет—
Оп бликовано 15.08.74. Бюллетень № 30 (51) 1Ч.Кл. F 16f 15/12
1асударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621-752.2 (088.8) Дата опубликования описания 04.02.75 (72) Авто.ры изобретекия
А, В. Андрис, В. П. Дрыгалов, В. Н. Прокопов, Б. И. Рудаков и
В. П. Косов
Курганский завод колесных тягачей (71) Заявитель (54) ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может найти применение в установках с двигателем внутреннего сгорания для гашения крутильных колебаний
Валов.
Известны гасители крутильных колебаний, содер?кащие установленную в корпусе упругую муфту, ведущее звено со ступицей и охватывающее ее ведомое звено и подпружиненные один относительно другого фрикционные элементы, вза. 1моде11ствующие с ведущим звеном.
Предлагаемьш гаситель крутильных колебаний отличается от известных тем, что ведущее звено выполнено с двумя фланцами, жестко соединенными со ступицей, ведомое звено установлено на ступице на подшипниках качения, и на его наружной поверхности выполнены шлицы, а фрикцпонные элементы выполнены в виде двух дисков, размещенных ме?кду фланцами и снабженных шлицами, взаимодействующими со шлицами ведомого звена.
Такое выполнение гасителя колебаний позволяет снизить износ поверхностей трения фрикционных элементов, исключить износ посадочных поверхностей, а также уменьшить момент инерции ведущего звена гасителя, а следоВательно, снизить напря?кение В Валу, IIB который устанавливают гаситель.
На 1epTe?I e пзоора?кен предлагаемый 1 acHтель крутильных колебаний, разрез.
Гаситель содержит ступицу 1. имеющую шлицевое отверстие, и копуспые посадочные поверхности для установки на коленчатом валу двигателя.
На ступице жестко закреплены фланцы 2 и, ?, соединенные посредством пальцев 4 и шпилек 5, образующих в целом ведущее звено гасителя.
Ведомое звено гасителя включает обойму б, в гнездах корпуса которой установлены резиновые упругие элементы 7, образующие упругую муфту. Ведомое звено установлено на ступице 1 на подшипниках 8 качения и имеет
1; на наружной поверхности шлицы, на которых установлены фрикционпые диски 9, разжимаемые пружинами 10. Диски при?кимаются к внутренним поверхностям фланцев 2 и ?.
Крутящий момент двигателя передается через ступицу 1, передний фланец 2, пальцы 4, шпильки 5, резиновые элементы 7, фланец ?, обойму б на вал привода трансмиссии.
Возникающие крутильные колебания демпфируются упругими элементами 7 и гасятся
25 фрикционными дисками 9, Продукты износа трущихся деталей гасящего устройства под действием центробежных сил выбрасываются наружу в пространство между шпильками 5, попадание их па шлпцы зо фрикционных дисков 9 исключено.
439651
Предмет изобретения
Составитель В. Лифаиов
Техред Т. Курилко
Корректор Е. Кашина
Редактор В. Новоселова
Изд. № 1908 Тираж 875
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Заказ 6536
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли
Гаситель крутильных колебаний, содержащий установленную в его корпусе упругую муфту, ведущее звено со ступицей и охватывающее ее ведомое звено и подпружиненные один относительно другого фрикционные элементы, взаимодействующие с ведущим звеном, от.гичагогиийгся тем, что, с целью уменьшения износа поверхностей трения фрикционных элементов, ведущее звено выполнено с двумя фланцами, жестко соединенными со ступицей, ведомое звено установлено на ступице на подшипниках качения, и на его наружной поверхности выполнены шлицы, а фрикционные элементы выполнены в виде двух дисков, размещенных между фланцами и снабженных шлицами, взаимодействующими со шлицами ведомого звена.