Электрическая машина переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик! iiI 43988 I

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Завп IIxoe от авт. свидетельства— (22) Заявлено 27.09,61 (21) 713035/24-7 (51) М.Кл. Н 02k 9/20 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий г32) Приоритет—

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30 (53) УДК 621.313.713 (088.8) Дата опубл икова н ия описа|ния 16,04.75 (72) Автор ы изобретения В. В. Бандюк, В. А. Винокуров, Ф. И. Голгофский, Г. И. Данилов, В. В. Комов, Н. Т. Коробан, Г. Н. Пузанов и А. Б. Романов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Известна электрическая машина переменного тока с системой охлаждения.

Для обеспечения равномерного по д нпе охлаждения в предлагаемой машине в наружной втулке крестовины ротора установлены 5 радиальные, втулки с калиброванными по 1отщине фланцами-бортами, выступающими над внутренней поверхностью наружной вт>лки крестовины, для вы пуска охлаждающей;кидкости из полости ротора в зазоры между паке- О тами активной стали ротора в местах, опт>еделяемых условиями тепловыделения и теплоотдачи элементов машины.

На чертеже показана описываемая машина, разрез. 15

Подача охлаждающей жидкости внутрь машины производится из центрального дозирующего устройства, выполненного в виде одного или нескольких калиброванных цилиндрических,сопел 1. Жидкость подается в виде струи 20 параллельно или слегка наклонно к оси вращения ротора.

При вращении ротора ст|руя жидкости поочередно попадает в секторные осевые каналы, образованные крестовиной вала и втулкой под 25 пакетами активного железа. Выбором угла между ребрами крестовины достигают требуемого распределения жидкости между каналамл. При равенстве этих углов жидкость распределяется равномерно. Жидкость центро- Зо бежной силой отбрасывается к внутренней цилиндрической поверхности втулки и распределяется по ней практически равномерно. Так как эта поверхность ограничена с торцов высокими бортами, то жидкость может вытекагь нз канала только через втулки 2 с радиальным отверстием и бортам.

Толщина слоя жидкости в секторном осевом канале определяется только толщиной борта втулки, что позволяет создать на внутренней поверхности ротора слой жидкости заданной толщины для стабильного испарения и охлаждения.

При вращении ротора жидкость, вытекающая из отверстия втулки 2, разбрасывается по окру>кности. На:внутренней поверхности пакета статора и торцовых поверхностях пакетов железа ротора и статора оседают капли жидкости н образуются тонкие жидкостные пленки. При испарении их эти пакеты охлаждаются. Пакеты и обмотки ротора также охлаждаются за счет испарения слоя жидкости на внутренней поверхности ротора в секторных осевых каналах.

Для равномерного по длине охлаждения машины радиальные отверстия с бортами, через которые охлаждающая жидкость. выбрасывается из каналов ротора, расположены в заданном порядке по длине ротора. В средних пакетах отверстия размещены на меньших расстояниях

439881

Предмет изобретения

Составитель Л. Карцева

Техред Г. Васильева

Редактор А. Пейсоченко

Корректор E. Кашина

Заказ 131 Изд. ¹ 1954 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. т»п. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торгавли друг от друга, а в торцовых частях расстоян»е между ними увеличивается в соо BcTcTB! с условиями тепловыделения и теплоотдачн»акетов ротора и статора.

Пары охлаждающей жидкости выходят частично в торцовые отверстия секторных каналов ротора, а частично через отверстия радиальных втулок iB зазоры между пакетами ротора и статора и далее выбрасываются через отверстия в корпусе:наружу. При применении замкнутой системы циркуляции жидкости этн пары собираются, конденсируются и вновь используются.

Электрическая машина переменного тока с системой испарительного охлаждения, содержащая неподвижную трубку, из которой жидкость направляется на имеющий плавное очертание торец ротора, служащий для образовапяя движущейся вдоль ротора тонкой жидкостной пленки, получаемой действием поверхностного натяжения жидкости, отличающаяся тем, что. с целью обеспечения равномерного по длине охлаждения машины, в наружной втулке крестовины ротора установлены радиальные

1о втулки с калиброва:иными по толщине фланцами-бортами, выстулающими над внутренней поверхностью наружной втулки крестовины, для выпуска охлаждающей жидкости из полости ротора в зазоры между пакетами активной

15 стали ротора в места, определяемых условиями тепловыделения и теллоотдачи элементов маш ины.