Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социвлистических

Республик

" 440000

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента— (22) Заявлено 23.12.71 (21) 1727824/24-6 (32) Приоритет 28.12.70 (31) P 2063963.8, (33) ФРГ

Опубликовано 15.08,74. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 17.04.75 (51) М.Кл. F 02d 5/02

Г 02m 51/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

llD делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.037.2 (088,8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Герхард Штумпп (ФРГ) Иностранная фирма

«Роберт Бош ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЬ1СКА ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к устройствам для внрыска топлива.

Известны устройства для впрыска "îïëèâà в двигатель внутреннего сгорания, содержащие размещенные в воздушном тракте впускного трубопровода расходомер с установленной на валике пластиной и дроссельную заслонку, клапан регулирования подачи топлива, снабженный штоком, контактирующим с приводным кулачком, и регулятор с подключенными к входу термосопротивлением и к выходу электроприводом.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что впускной трубопровод снабжен обводным каналом, подключенным к воздушному тракту до и после пластины расходомера, термосопротивление размещено в обводном канале и включено в мост сопротивлений, одна из диагоналей которого соединена со входом регулятора, а электропрнвод последнего кипематически связан с валиком пластины.

Кроме того, кулачок размещен на валике пластины, а обводной канал выполнен в пластине.

Такое выполнение устройства обеспечивает повышение точности дозирования подачи.

На чертеже изображено предложенное ус2 тройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит впускной

5 трубопровод 1 с пластиной 2 расходомера и дроссельной заслонкой 3, размещенными в его воздушном тракте одна за другой по потоку воздуха.

До и после пластины 2 к воздушному

1р тракту подключен обводной канал а, в сужении 4 которого установлено термосопротивление 5, которое включено в мост сопротивлений, образованный сопротивлениями 6, 7 и 8 и термосопротивлением 5. К диагонали моста сопротивлений подключен регулятор 9, выход которого соединен с электроприводом 10. Последний связан с валиком 11 пластины 2. На валике 11 установлен кулачок 12, контактирующий со штоком 13 клапана 14 регулирования подачи топлива. Питание моста сопротивлений происходит от источника тока 15.

Работа устройства происходит следующим образом.

Проводимость термосопротивления 5 зависит от скорости и плотности обтекающего его воздуха. При изменении положения дроссельной заслонки 3 изменяются параметры воздушного потока в обводном канале а, вследствие чего изменяется также проводимость

3р термосопротивления 5, и на вход регулятора

440000

1. Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержа1цее размещенные в воздушном тракте впускного трубопровода расходомер с установленной на валике пластиной и дроссельную заслонку, клапан регулирования подачи топлива, снабженньш штоком, контактирующим с привод1О ным кулачком, и регулятор с подключенными к входу термосопротивлепием и к выходу электроприводом, отличают,ееся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи, впускной трубопровод снабжен обвод15 пым каналом, подключенным к воздушному тракту.до и после пластины расходомера, термосопротивление размещено в обводном канале и включено в мост сопротивлений, одна пз диагоналей которого соединена со входом

2О регулятора, а электропривод последнего кинематпчески связан с валиком пластины.

2, Устройство по п. 1, orличаюи1ееея тем, что кулачок размещен па валике пластины.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличто цееея тем, что обводной канал выполнен в пластине.

Составитель Л. Синай

Texpeд Т. Курилко

Редактор К. Шанаурова

Корректор H. Аук

Заказ 7521 Изд. М 1916

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, /К-35, Раушская

МОТ, Загорский цех

9 подаетс» импульс. Регул»гор 9 подает управляющий импульс к электроприводу 10, который начинает перемещать валик 11 с пластиной 2. Последняя перемещается таким образом, чтобы скорость и плотность воздуха в обводном канале а достигли прежних заданных величин. Одновременно с перемещением пластины 2 перемещается кулачок 12, который через шток 13 изменяет положение исполнительного органа клапана 14 регулирования подачи топлива. Кулачок 12 можно выполнять подвижным на валике 11 с приводом, реагирующим на разрежение за дроссельной заслонкой 3 или другие параметры двигателя, и в зависимости от положения дроссельной з а слон ки 3.

Для компенсации температуры окружающей среды и ввода параметров двигателя сопротивления 6, 7 и 8 могут выполняться переменными, при этом одно нз этих сопротивлений может компенсировать температуру всасываемого в цилиндры воздуха.

Устройство для впрыска 1оплпва может обеспечивать непрерывную подачу во впускной трубопровод или прерывистую подачу, а обводной канал а может быть выполнен в пл и с тине 2.

11редмет пзобрстенп»

Тираж 591 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5