Устройство для предотвращения перегрузки подъемных кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35 b, 7 № 44Î12
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛ6СТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для предотвращения перегрузки подъемных кранов.
К авторскому свидетельству Г, С. Федотова, заявленному 25 июня
1934 года (спр. о перв. ¹ 149915).
0 выдаче авторского свидетельства олубликовано 31 августа 1935 года. (114) В виду особой трудности определения крановщиками (во время работы) веса поднимаемых паровыми железнодорожными кранами грузов случаются иногда падения кранов, опрокидывание их вследствие перегрузки, особенно поперек путей, так как при таком положении укосины крана последний обычно менее устойчив, чем при расположении укосины вдоль путей (так как ширина колеи обычно меньше базиса). Падение же крана вызывает крупные поломки механизма и несчастья с людьми, кончающиеся иногда смертью.
Для предотвращения таких перегрузок уже сравнительно давно предлагалось включать между укосиной и крюком, к коему подвешивается груз или захватное приспособление, пружинные контактные динамометры; при перегрузке крюка такой динамометр автоматически замыкает кснтакты в цепи сигнала или управления, тем самым обращая внимание обслуживающего кран персонала на необходимость уменьшения нагрузки.
В предлагаемом устройстве для предотвращения перегрузки подъемных кранов применен подобный контактный динамометр; существенное же отличие его
or известных устройств состоит в том, что оно снабжено особым приспособлением, которое автоматически изменяет контрольную величину допустимой нагрузки (при которой динамометр замыкает контакты) соответственно изменениям величины „вылета" укосины крана; для этой, цели, согласно изобретению, на поворотной укосине крана расположен ряд. контактов, взаимодействующих с непо движным контактом и включенных в цепь
: сигнала последовательно с соответствую-! щими контактами динамометра так, чтобы цепь сигнала автоматически замыкалась, при тем меньшей нагрузке, чем большим
, сделан вылет укосины.
Предлагаемое устройство изображено на чертеже, где на фиг. 1 показан при! мененный в устройстве контактный динамометр в продольном разрезе; фиг. 2— вид сверху на динамометр по фиг. 1, ! фиг. 3 — принципиальная конструкция устройства; фиг. 4 †электрическ схема его; фиг. 5 — деталь динамометра.
Неподвижный конец грузовой цепи ! (или троса) подвешивается (фиг. 1) с помощью стержня 7 и подвесок 2.2 траверзы 3 на буферную пружину 4. Пру жина должна иметь прогиб 60 — 80 кл
I при наибольшой нагрузке на нее, например равной половине наибольшей грузоподъемности кра",а с надбавкой
I 10 — 15%.
На шайбе 5, опирающейся на пружину и предохраненной от вращения шпонкою 6, укрепляются по окружности ! три фибровых держателя 7, а на них закрепляются пружинящие медные щетки 8", 8, 8 . Эти щетки при прогибе пружины скользят по медным пластинKaN 9" 9" 9ь 9ь, 9 . 9, и за. ыкают цепь тока, идущего от аккумулк ора 1б через синюю лампу 14 и красную лампу 15.
Медные пластинки 9 крепятся к цилиндру 10 (фиг. 5) припаянными к пластинкам болтиками, причем пластинки ,должны быть изолированы от цилиндра резиновыми (или другими) прокладками 17 (фиг. 5). В цилиндре 10 сделаны прорезы 18 для регулирования положеь с ния пластинок 9. Щетки 8, 8, 8 гибкими изолированными провсдами электрически соединены с медными пластинками, соответственно 12, 12ь и 12", расположенными на укосине и скользящими (при подъеме или опускании укосины) по рычажному контакту 13, неподвижно укрепленному на раме крана. Контакта b с ный рычаг 13 и контакты !2, 12 и 12 образуют, таким образом, переключатель. Переключатель должен быть изолирован от укосины и рамы сооответствующими прокладками.
Положение контакта 13 на пластине 12" соответствует наибольшему вылету крана (укосина опущена) и наименьшей его грузоподъемности при этом.
Положение контакта 13 на пластине 12" соответствует среднему вылету и среднеи грузоподъемности. Положение 13 на пластине 12 соответствует наименьшему вылету, т. е. наибольшей грузоподъемности крана.
Различная грузоподъемность крана при положении укосины вдоль или поперек пути обеспечена путем придания лсс л различных высот пластинкам 9, 9 „, 9ьi, 9, 9, в динамометре, Длинные пластинки 9, 9, 9, касаясь при прогибе с пружины 4 скользящих щеток 8, 8 и 8, вызывают горение синей лампы 15 (фиг. 4) и предупрежда от крановщика
От опрокидывания кр-":на поперек пути. а ь сс
Короткие пластины 9, 9, 2 вызывают загорание красной лампы 14 и предупреждают от опрокидь;= - ния вдо .ь пути.
Действие предлагаемого устройства явствует из примера. Пус1ь," рузоподъем ность крана (наибольшая) при наиболь шем вылете 1 тонна поперек пути ! и 3 тонны вдоль пути, при среднем вы,лете 3 тонны поперек пути и б тонн
1 вдоль пути, при наименьшем вылете 7 тонн поперек пути и 10 тонн вдоль пути.
Положим, укосина поднята на сред ний вылет; рычаг 13 находится на пластине 12 . Кран поднимает груз неизвестного веса. В начале подъема пру, жина 4 прогибается, щетка 8 касается длинной пластины 9, но лампа не загорится, так как рычаг не находится на, пластине 12, и ток не попадает в минус аккумулятора 16. Как только нагрузка достигнет 3 тонн, то контакт 8 коснется пластины 9 и загорится синяя лампа 14; это предупредит машиниста, что поднимаемый груз брать поперек пути нельзя, можно взять только вдоль пути; если же груз окажется более б тонн, то пружина ь прогнется до касания щетки 8 с пластинкой 9" и загорится, кроме синей, и красная лампа 15; это значит, что поднимаемый груз нельзя брать ни поперек, ни вдоль пути, а необходимо предварительно поднять укосину и тем увеличить грузоподъемность до 10 тонн вдоль пути и до 8 тонн поперек пути; при этом под рычагом 13 будет нахос -ь ходиться уже пластина 12 (а не l }, с и лампы б т заго аться от щетки уду р
1 и пластинок 9 и пластинок 9 1, соответстзенно грузоподъемности 7 и 10 тонн., Пружину 4 перед постановкой испытывают на гидравлическом прессе и градуируют по указанию веса, намечая на цилиндре 10 место постановки и длину пластинок 9, 9";, 9, 9 „9, 9 >.
Предмет изобретения
Устройство для предотвращения neðå.рузки подъемных кранов, состоящее из пружинного контактного динамометра, вкгюченного в цепь сигнала, отличающееся тем, что, с целью замыкан я сигнальной цепи при различных з-а.:е1 ниях г редельно"o груза, соответственных различным выле1ам укосины коана на п,:Воротной укосине к Злна pBoïo;1oæñí а ь с ряд контактов !z, 12, 12, взаимод:.;йству ощих с неподвижным контактом 1 и включенных в цепь сигнала последо- нала автоматически замыкалась при теj-". вательно с соответствующими контак- меньшей нагрузке, чем большим одела -. тами динамометра так, чтобы цепь сиг- вылет уноси«ы.
СПКГ 2
//
Зкеперт н редактор П. П. ?урьяяов
1 ын. „Печатный Труд . 3а«. И?Π— Ы ;,