Опорный узел прокатного валка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>i> 440 |73
Союз Советских
Социалистических
Реслуолии (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.06.72 (21) 1802661/22-2 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 25.02.75 (51) М. Кл. В 21Ь 31/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР
fl0 делам нзсвретений и открытий (53) УДК 621.771.2,06 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. А. Кудрявцев, В. В. Гусев, В. А. Гусев и В. Я. Угрюмов (71) Заявитель (54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОГО ВАЛКА
Изобретение относится к области .прокатки и касается усовершенствования опорного узла прокатного валка, Известны опорные узлы прокатных валков, содержащие,подшипник жидкостного трения в составе корпуса, самоустанавливающейся втулки с вкладышем и втулки-цапфы, у порный под шипник качения, стакан упорногоподшипника с устройством для его осевой фиксации относительно корпуса.
В известных опорных узлах прокатных валков самоустановка упорного подшипника затрудненаа.
Целью изобретений является улучшение условий самоустановки упорного подшипника.
Это достигается тем, что элемент для осевой фиксации стакана связан непосредственно с механизмом осевой регулировки валка через самоустанавливающиеся упоры, а радиальный зазор между стаканом и корпусом превышает величину перекоса упорного етодшнпника.
На фиг. 1 изображен опорный узел прокатного валка, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А — А на фит. 1; на фиг. 3 — опорный узел с устройством для осевой фиксации; на фиг. 4 — вид,по стрелке Б на фиг. 3.
Опорный узел прокатного валка содержит подшипник жидкостного трения в составе корпуса 1, самоустанавливающейся втулки 2 с вкладышем 3 и втулки-цапфы 4, упорный подшипник качения 5 и стакан 6 упорного подшипника с элементом 7 для его осевой фиксации относительно корпуса 1 и механизм
5 8 осевой регулировки валка.
Самоустанавливающаяся втулка 2 служит для самоустановки радиальной части подшипника жидкостного трения, через который воспринимаются радиальные нагрузки. Вкладыш
10 3 установлен в самоуста навливающейся втулке 2 и стопорится от поворота в ней штифтом 9. Штуцер 10 служит для подвода смазки.
Сухарь 11 выполнен с радиусной расточной, .и на него отпирается самоустанавливающаяся
15 втулка 2. Втулка-цапфа 4 стопорится от поворота на конусной шейке валка 12 шпонкой 13.
Упорный подшипник качения 5 служит для восприятия осевых усилий.
Стакашки 6 установлен в корпусе 1 с радпаль20 ным зазором, |превышающим величину перекоса упорного подшипника 5.
Стакан 6 с одной стороны имеет фланец для осевой фиксации и кольцевую выточку для установки кожуха 14, а с другой сторо25 ны — резьбу для фиксации упорного подшипника с помощью гайки 15.
Эластичная диафрагма 16 обеспечивает герметичность подшипника и с помощью крышки
17, закрвпляемой болтами, соединяется с кор30 пусом 1, а при помощи браслетной пружины
440173
18 — со стаканом 6 упорного подшипника качения 5.
Втулка 19 служит для посадки на нее упорного подшипника качения 5 и восприятия îñåвых усилий в одну сторону.
Гайка 20 и резьбовые полукольца 21 с браслетными лружинами 22 служат для фиксации втулки-цапфы 4 через упорный подшипник качения 5, втулку 19 и восприятия осевых усилий в другую сторону.
Гайка 20 стопорится от отвинчивания с помощью шпонки 23 и крышечки 24.
Фиксирующая планка 25 служит для ограничения осевой регулировки валка в обе стороны.
Сухари 26 фиксируют самоустанавливающуюся втулку 2 от поворота в корпусе 1.
Задняя крышка 27 с уплотнением 28 фиксирует сухарь 11 и подшипник жидкостного трения в корпусе 1 и обеспечивает герметизацию подшипника со стороны валка 12.
Элемент 7 для осевой фиксации станка 6 связан непосредственно с механизмом 8 осевой регулировки валка через самоустанавливающиеся улоры 29.
При вращении валка 12 без приложения к нему нагрузки ось его остается горизонтальной, и на подшипник качения 5 осевых усилий не передается.
В процессе прокатки валок 12, воспринимая давление металла,,:прогибается. Величина прогиба колеблется и зависит от расстояния между опорами и давления металла на валок
12. Так как угол наклона кривой прогиба валка будет различным для центральных сечений вкладыша 3 и упорного:подшипника 5, то и углы поворота в этих сечениях будут различными.
Кроме того, перекос корпуса 1 также может влиять на нормальную работу упорного подшипника 5.
Таким образом, при наличии перекосов от
5 прогиба валка 12 и неточностей установки корпуса 1, упорный,подшвпник 5 выбирает зазоры. Так как величина перекоса превышает, как правило, величины этих зазоров, то упорный .подшипник 6 начинает воздейст10 вовать на стакан 6.
Стакан 6 может поворачиваться как в корпусе 1 за счет установки с радиальным зазором, превышающим величину перекоса упорного подшипника 5, так и в механизме
15 осевой регулировки.
Воаприятие осевых усилий производится упорным подшипником через элемент 7 осевой регулировки с самоустанавливающимися упорами 29.
Предмет изобретения
О пор ный узел прокатного валка, содержащий подшипник жидкостного трения в составе корпуса, самоустанавливающейся втулки с
25 вкладышем и втулки-цапфы, упорный подшипник качения, стакан упорного подшипника, установленный в корпусе с радиальным зазором, с элементом для его осевой фиксации относительно корпуса, и механизм осевой
30 регулировки валка, отличаю,щийся тем, что, с целью улучшения условий самоустановки упорното подшипника, элемент для осевой фиксации стакана связан непосредственно с механизмом осевой регулировки вал35 ка через самоустанавливающиеся упоры, а радиальный зазор между стаканом и корпусом превышает величину перекоса упорного подшипника.
440173
Составитель Т. Лунина
Техред T. Миронова
Корректор В. Брыксина
Редактор Д. Пинчук
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 625/10 Изд. № 286 Тираж 966 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5