Опорный узел прокатного валка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>i> 440 |73

Союз Советских

Социалистических

Реслуолии (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.06.72 (21) 1802661/22-2 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 25.02.75 (51) М. Кл. В 21Ь 31/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР

fl0 делам нзсвретений и открытий (53) УДК 621.771.2,06 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. А. Кудрявцев, В. В. Гусев, В. А. Гусев и В. Я. Угрюмов (71) Заявитель (54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОГО ВАЛКА

Изобретение относится к области .прокатки и касается усовершенствования опорного узла прокатного валка, Известны опорные узлы прокатных валков, содержащие,подшипник жидкостного трения в составе корпуса, самоустанавливающейся втулки с вкладышем и втулки-цапфы, у порный под шипник качения, стакан упорногоподшипника с устройством для его осевой фиксации относительно корпуса.

В известных опорных узлах прокатных валков самоустановка упорного подшипника затрудненаа.

Целью изобретений является улучшение условий самоустановки упорного подшипника.

Это достигается тем, что элемент для осевой фиксации стакана связан непосредственно с механизмом осевой регулировки валка через самоустанавливающиеся упоры, а радиальный зазор между стаканом и корпусом превышает величину перекоса упорного етодшнпника.

На фиг. 1 изображен опорный узел прокатного валка, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А — А на фит. 1; на фиг. 3 — опорный узел с устройством для осевой фиксации; на фиг. 4 — вид,по стрелке Б на фиг. 3.

Опорный узел прокатного валка содержит подшипник жидкостного трения в составе корпуса 1, самоустанавливающейся втулки 2 с вкладышем 3 и втулки-цапфы 4, упорный подшипник качения 5 и стакан 6 упорного подшипника с элементом 7 для его осевой фиксации относительно корпуса 1 и механизм

5 8 осевой регулировки валка.

Самоустанавливающаяся втулка 2 служит для самоустановки радиальной части подшипника жидкостного трения, через который воспринимаются радиальные нагрузки. Вкладыш

10 3 установлен в самоуста навливающейся втулке 2 и стопорится от поворота в ней штифтом 9. Штуцер 10 служит для подвода смазки.

Сухарь 11 выполнен с радиусной расточной, .и на него отпирается самоустанавливающаяся

15 втулка 2. Втулка-цапфа 4 стопорится от поворота на конусной шейке валка 12 шпонкой 13.

Упорный подшипник качения 5 служит для восприятия осевых усилий.

Стакашки 6 установлен в корпусе 1 с радпаль20 ным зазором, |превышающим величину перекоса упорного подшипника 5.

Стакан 6 с одной стороны имеет фланец для осевой фиксации и кольцевую выточку для установки кожуха 14, а с другой сторо25 ны — резьбу для фиксации упорного подшипника с помощью гайки 15.

Эластичная диафрагма 16 обеспечивает герметичность подшипника и с помощью крышки

17, закрвпляемой болтами, соединяется с кор30 пусом 1, а при помощи браслетной пружины

440173

18 — со стаканом 6 упорного подшипника качения 5.

Втулка 19 служит для посадки на нее упорного подшипника качения 5 и восприятия îñåвых усилий в одну сторону.

Гайка 20 и резьбовые полукольца 21 с браслетными лружинами 22 служат для фиксации втулки-цапфы 4 через упорный подшипник качения 5, втулку 19 и восприятия осевых усилий в другую сторону.

Гайка 20 стопорится от отвинчивания с помощью шпонки 23 и крышечки 24.

Фиксирующая планка 25 служит для ограничения осевой регулировки валка в обе стороны.

Сухари 26 фиксируют самоустанавливающуюся втулку 2 от поворота в корпусе 1.

Задняя крышка 27 с уплотнением 28 фиксирует сухарь 11 и подшипник жидкостного трения в корпусе 1 и обеспечивает герметизацию подшипника со стороны валка 12.

Элемент 7 для осевой фиксации станка 6 связан непосредственно с механизмом 8 осевой регулировки валка через самоустанавливающиеся улоры 29.

При вращении валка 12 без приложения к нему нагрузки ось его остается горизонтальной, и на подшипник качения 5 осевых усилий не передается.

В процессе прокатки валок 12, воспринимая давление металла,,:прогибается. Величина прогиба колеблется и зависит от расстояния между опорами и давления металла на валок

12. Так как угол наклона кривой прогиба валка будет различным для центральных сечений вкладыша 3 и упорного:подшипника 5, то и углы поворота в этих сечениях будут различными.

Кроме того, перекос корпуса 1 также может влиять на нормальную работу упорного подшипника 5.

Таким образом, при наличии перекосов от

5 прогиба валка 12 и неточностей установки корпуса 1, упорный,подшвпник 5 выбирает зазоры. Так как величина перекоса превышает, как правило, величины этих зазоров, то упорный .подшипник 6 начинает воздейст10 вовать на стакан 6.

Стакан 6 может поворачиваться как в корпусе 1 за счет установки с радиальным зазором, превышающим величину перекоса упорного подшипника 5, так и в механизме

15 осевой регулировки.

Воаприятие осевых усилий производится упорным подшипником через элемент 7 осевой регулировки с самоустанавливающимися упорами 29.

Предмет изобретения

О пор ный узел прокатного валка, содержащий подшипник жидкостного трения в составе корпуса, самоустанавливающейся втулки с

25 вкладышем и втулки-цапфы, упорный подшипник качения, стакан упорного подшипника, установленный в корпусе с радиальным зазором, с элементом для его осевой фиксации относительно корпуса, и механизм осевой

30 регулировки валка, отличаю,щийся тем, что, с целью улучшения условий самоустановки упорното подшипника, элемент для осевой фиксации стакана связан непосредственно с механизмом осевой регулировки вал35 ка через самоустанавливающиеся упоры, а радиальный зазор между стаканом и корпусом превышает величину перекоса упорного подшипника.

440173

Составитель Т. Лунина

Техред T. Миронова

Корректор В. Брыксина

Редактор Д. Пинчук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 625/10 Изд. № 286 Тираж 966 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5