Система магнитного подвешивания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П
ИЗОБР ЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1ц 446281
Союз Советсних
Социал истиыеснии
Республик (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 03.07.72 (21 ) 1803730/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.08,74. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 04.01.75 (51) М. Кл. В 60g 25/00
В 61f 13/00
Государстаенный комитет
Сонета 1иинистрав СССР на делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.039 (088.8) (72) Автор изобретения
Л. 3. Пивень (71) Заявитель (54 ) СИСТЕМА МАГНИТНОГО ПОД ВЕШ ИВАН ИЯ
Изобретение относится к транспортным средствам для скоростных дорог, а именно к системам магнитного подвешивания транспортных средств.
Известны системы магнитного подвешивания транспортных средств, содержащие сверхпроводящий контур, состоящий из расположенных на транспортном средстве сверхпроводящего электромагнита и сверхпроводящей шины, размещенной вдоль пути движения транспортного средства неподвижной ферромагнитной шины и системы п-фазных тоководов, создающей бегущее поле. Известные системы также включают в себя реверсивный блок питания, подключенный к системе п-фазных тоководов, обмотку управления, подключенную к выходу усилителя, суммирующий элемент, соединенный со входом усилителя и датчиком магнитного потока, и усилитель обратной связи с коррекцией, вход которого соединен с датчиком зазора между электромагнитом и ферромагнитной шиной, а выход — с суммирующим элементом.
Целью изобретения является уменьшение потерь энергии.
Достигается это тем, что система снабжена сверхпроводящим трансформатором, первичная обмотка которого подключается к усилителю обратной связи с коррекцией, а вторичная включена в сверхпроводящий контур последовательно с электромагнитом и сверхпроводящей шиной, причем датчик зазора соединен через интегратор с суммирующим элементом.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемой системы магнитного подвешивания.
Система магнитного подвешивания транспортного средства содержит ферромагнитную
10 шину 1, расположенную вдоль пути движения транспортного средства, и закрепленный на вагоне электромагнит 2 со схемой питания.
Между ферромагнитной шиной 1 и электромагнитом 2 имеется зазор 6. В схему питания
15 сверхпроводящего электромагнита входят: усилитель обратной связи с коррекцией 3, соединенный с датчиком 4 зазора, сверхпроводящая катушка 5 электромагнита, соединенная со сверхпроводящей шиной 6. Сверхпро20 водящая цепь (контур) на схеме обведена жирной линией. Над сверхпроводящей шиной
6 расположена система и-фазных тоководов, соединенная с реверсивным источником п-фазного напряжения 7 и обмотка управле25 ния, соединенная с усилителем 8. Реверс источника и-фазного напряжения осуществляется через связь с усилителем 8 при смене знака сигнала на входе усилителя 8. Суммирующий элемент 9 связывает усилитель 8 с
30 датчиком магнитного потока 10. Первичная
440281 обмотка сверхпроводящего трансформатора
11 соединена с усилителем обратной связи с коррекцией 3, вторичная — последовательно со сверхпроводящей шиной б и катушкой 5.
Датчик зазора 4 соединен с интегратором 12.
В положении равновесия вагона, соответствующем зазору б между ферромагнитной шиной 1 и электромагнитом 2, в сверхпроводящей цепи (контуре) течет накачанный сверхпроводящим электромагнитом незатухающий номинальный ток, создающий силу притяжения, равную силе веса вагона. его величина устанавливается по сигналу датчика зазора
4, поступающему через интегратор 12 на вход управляемого сверхпроводящего электромагнита в качестве внешнего сигнала f() При нарушении равновесия усилитель обратной связи с коррекцией 3 по сигналу датчика зазора 4 создает ток в первичной обмотке трансформатора 11, пропорциональный этому сигналу. Ток передается через сверхпроводящий трансформатор в сверхпроводящий контур (цепь) и вызывает соответствующее изменение силы притяжения электромагнита 2 к ферромагнитной шине 1 и восстановление равновесия. Вследствие того, что трансформатор
11 вторичной обмотки включен в сверхпроводящий контур, управление током электромагнита со стороны усилителя 3 происходит как по постоянной, так и по переменной составляющей сигнала датчика зазора 4. При эгом трансформатор устраняет гальваническую связь с областью гелиевых температур, и расход энергии при таком регулировании определяется лишь расходом энергии на поддержание низких температур в сверхпроводящем контуре (цепи) и мощностью цепей управления.
При наличии продолжительных (статических) отклонений веса вагона постоянная составляющая тока управления с выхода усилителя 3, трансформируемая в сверхпроводящую цепь для восстановления равновесия, компенсируется интегратором 12, накапливающим сигнал с датчика зазора и вызывающим изменение номинального "îêà в сверхпроводящей цепи.
Таким образом, ток, трансформируемый в сверхпроводящую цепь от усилителя обратной связи с коррекцией, загружающий его и вызывающий потери мощности в цепи управления, в первичной обмотке трансформатора и
10 выходном каскаде усилителя обратной связи с коррекцией 3 заменяется током, накачиваемым генератором потока в начале появления статических нагрузок.
15 Предмет изобретения
Система магнитного подвешивания преимущественно транспортного средства скоростных дорог, содержащая сверхпроводящий контур, состоящий из расположенных на транспорт20 ном средстве сверхпроводящего электромагнита и сверхпроводящей шины, размещенной вдоль пути движения транспортного средства неподвижной ферромагнитной шины и системы п-фазных тоководов, создаюгцей бегущее поле, 25 реверсивный блок питания, подключенный к системе и-фазных тоководов, обмотку управления, подключенную к выходу усилителя, суммирующий элемент, соединенный со входом усилителя и датчиком магнитного пого30 ка, и усилитель обратной связи с коррекцией, вход которого соединен с датчиком зазора между электромагнитом и ферромагнитной шиной, а выход — с суммирующим элементом, отличающаяся тем, что, с целью
35 уменьшения потерь энергии, система снабжена сверхпроводящим трансформатором, первичная обмотка которого соединена с усилителем обратной связи с коррекцией, а вторичная включена в сверхпроводящий контур
40 последовательно с электромагнитом и сверхпроводящей шиной, причем датчик зазора соединен через интегратор с суммирующим элементом.
440281
Составитель А. Кузьмин
Редактор 3. Твердохлебова Техред А. Камышникова Корректор Е. Рогайлина
Заказ 63/4 Изд. № 191 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2