Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬГЕтЕНИЯ
К ABTOPeyOhAy СеидетЕльству; (11} 44О287 бороз Соеетских
Социалистических
РВспубпик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.05.73 (21) 1924328/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.08.74. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 04,01.75 (51) М. Кл. В 60t 13/66
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретеник и открытий (53) УДК 625.2-592 (088,8) (72) Авторы изобретения
В. Ф. Ясенцев, Л. В. Козюлин и Н. С, Бунаков
Московский тормозной завод (71) Заявитель (54}) ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛ6 ТОРМОЗА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции электровоздухораспределителей тормозов железнодорожных транспортных средств.
Известны электровоздухораспределители тормозов железнодорожных транспортных средств, содержащие электромагнитные вентили торможения и перекрыши с полупроводниковым диодом, соединенные с линейным проводом электропневматического тормоза, дополнительное сопротивление и переключающее устройство.
Цель изобретения — обеспечение работы электровоздухораспределителя при различных значениях рабочего напряжения с сокращением потребляемой мощности.
Достигается это тем, что электромагнитный вентиль торможения, полупроводниковый диод и электромагнитный вентиль перекрыши подсоединены к линейному проводу последовательно, а дополнительное сопротивление подключено к линейному проводу через дополнительный полупроводниковый диод параллельно электромагнитному вентилю горможения и полупроводниковому диоду.
На чертеже представлена схема предлагаемого электровоздухораспределителя.
Он содержит электромагнитный вентиль торможения 1, полупроводниковый диод 2, электромагнитный вентиль перекрыши 3, дополнительное сопротивление 4. дополнительный полупроводниковый диод 5, контакты б, 7 и 8, соединенные с линейным проводом 9 и заземление 10.
В системе электропневматического тормоза с низким рабочим напряжением при горможении в линейный провод 9.и заземление 10 подается ток прямой полярности, который поступает в электромагнитные вентили 1 и 3.
10 При перекрыше подается ток обратной полярности, который поступает только в электромагнитный вентиль 3.
В системе электропневмгтического тормоза с высоким рабочим напряжением при тор15 можении в линейный провод 9 и заземление
10 подается ток прямой полярности, который поступает последовательно . в электромагнитный вентиль 1, диод 2 и электромагнитный вентиль перекрыши 3.
20 Прохождению тока в дополнительное сопротивление 4 препятствуст полупроводниковый диод 5. При этом потребляемая мощность практически остается на том же уровне, что и мощность, потребляемая при торможении
25 в системе электропневматического тормоза с низким рабочим напряжением.
При перекрыше в линейный провод 9 и заземление 10 подается ток обратной полярности, который поступает в элекгромагнитный
30 вентиль 3 и далее — в дополнительное сопро440287
Предмет изобретения
Составитель В. Бабкин
Редактор 3. Твердохлебова Техред А. Камышникова Корректор Е. Рогайлнна
Заказ 63/9 Изд. № 191 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2 тивление 4. Поступлению тока в электромагнитный вентиль 1 препятствует полупроводниковый диод 2. Расходуемая мощность в этом случае не превышает мощности, расходуемой в процессе торможения.
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий электромагнитные вентили торможения и перекрыши с полупроводниковым диодом, соединенные с линейным проводом электропневматического тормоза, дополнительное сопротивление и переключающее устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы электровоздухораспределителя при различных значениях рабочего напряжения с сокращением потребляемой мощности, электромагнитный вентиль торможения, полупроводниковый диод и электромагнитный вентиль перекрыши подсоедиHpны к линейному проводу последовательно, 10 а дополнительное сопротивление подключено к линейному проводу через дополнительный полупроводниковый диод параллельно электромагнитному вентилю торможения и полупроводниковому диоду.