Устройство для непрерывного литья металлических заготовок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-< Ol03LI .Я у теигыо -.
@ нич< оиее
--е® е="отначка @ Б
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (i!) 440293
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.03,72 (21) 1754462/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.08.74. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 03.01.75 (51) М, Кл. В 61d 11, 00
Гасударственный комитет
Совета н1иннстрав СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 625,242.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Ф. Новоскольцев, Н. М. Кременчуцкий и Н. Е. Каракулин
Краснолучекий государственный машиностроительный завод (71) Заявитель (54) ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННЫМ
ВЫРАБОТКАМ
Изобретение относится к ко нструкциям вагонеток, в частности к вагонеткам для перевозки людей по наклонным горным выработкам.
Известны вагонетки для перевозки людей по наклонным выработкам, содержащие установленную на раме тормозную каретку, несущую упоры. Однако при улавливании и торможении опрокидывающий момент, возникающий в результате жесткого удара упоров в шпалу, отрывает ее заднюю часть от рельсового пути, а боковой момент, вызванный неодинаковой нагрузкой на упоры, сбрасывает ее с рельсового пути.
Цель изобретения — повысить безопасность перевозки людей путем предотвращения схода вагонетки с рельсов при улавливании и торможении.
Для этой цели вагонетка снабжена допол нительными упорами, установленными на раме за последней ходовой тележкой и кинематически связанными с парашютной системой. На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая вагонетка, общий вид; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.
Вагонетка состоит из кузова 1, укрепленного на раме 2, в котором размещены сиденья 3, двухосных ходовых тележек 4, парашютной системы, включающей упоры 5. На раме 2 закреплены иронштейны 6, в которых установлены ограничители 7 бокового смещения.
Кронштейны 6 оборудованы стаканами 8, в которых размещены пружины 9 и затворы 10, Последние посредством тросиков 11 и траверсы 12 связаны с центральной тягой 13 привода парашютной системы. На пути движения тросика 11 установлены отклоняющие блочки 14 и 15.
При обрыве тягового каната, превышении
10 скорости сверх допустимой или ручном включении тяга 13 под действием приводной пружины 16 подается вперед. Тяга 13 посредством жестко закрепленной на ней траверсы
12 с тросиком 11 выдвигает затворы 10. После
15 этого ограничители 7 бокового смещения освобождаются и опускаются под действием пружин 17 ниже уровня головки рельсов на заданную величину.
Центральная тяга включает рабочие органы
20 парашютной системы, благодаря чему упоры
5 внедряются в шпалы, и начинается процесс торможения. Плавная остановка вагонетки достигается за счет сопротивления канатных .а мор тиз атаров.
25 При восстановлении в транспортное положение вагонетка подтягивается вверх. При этом парашютная система приводится в исходное положение.
При перемещении назад центральной тяги
30 13 тросик освобождает затворы 10, которые
44О293
Предмет изобретения
73
7Z
Фиг 2
Составитель Е. Макрович
Редактор 3. Твердохлебова Техред А. Камышникова Корректор Н. Стельмах
Заказ 62/5 Изд. № 186 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 под действием пружин 9 упираются в ограничители бокового смещения и при поднятии автоматически запирают их.
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам, содержащая установленную на раме тормозную каретку, несущую упоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопаоности перевозки людей путем предотвращения схода вагонетки с 7рель5 сов при улавливании и торможении, на раме за последней ходовой тележкой установлены дополнительные упоры, кинематически связанные с парашютной системой.