Устройство для непрерывного литья металлических заготовок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-< Ol03LI .Я у теигыо -.

@ нич< оиее

--е® е="отначка @ Б

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i!) 440293

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.03,72 (21) 1754462/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.08.74. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 03.01.75 (51) М, Кл. В 61d 11, 00

Гасударственный комитет

Совета н1иннстрав СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 625,242.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Новоскольцев, Н. М. Кременчуцкий и Н. Е. Каракулин

Краснолучекий государственный машиностроительный завод (71) Заявитель (54) ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННЫМ

ВЫРАБОТКАМ

Изобретение относится к ко нструкциям вагонеток, в частности к вагонеткам для перевозки людей по наклонным горным выработкам.

Известны вагонетки для перевозки людей по наклонным выработкам, содержащие установленную на раме тормозную каретку, несущую упоры. Однако при улавливании и торможении опрокидывающий момент, возникающий в результате жесткого удара упоров в шпалу, отрывает ее заднюю часть от рельсового пути, а боковой момент, вызванный неодинаковой нагрузкой на упоры, сбрасывает ее с рельсового пути.

Цель изобретения — повысить безопасность перевозки людей путем предотвращения схода вагонетки с рельсов при улавливании и торможении.

Для этой цели вагонетка снабжена допол нительными упорами, установленными на раме за последней ходовой тележкой и кинематически связанными с парашютной системой. На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая вагонетка, общий вид; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.

Вагонетка состоит из кузова 1, укрепленного на раме 2, в котором размещены сиденья 3, двухосных ходовых тележек 4, парашютной системы, включающей упоры 5. На раме 2 закреплены иронштейны 6, в которых установлены ограничители 7 бокового смещения.

Кронштейны 6 оборудованы стаканами 8, в которых размещены пружины 9 и затворы 10, Последние посредством тросиков 11 и траверсы 12 связаны с центральной тягой 13 привода парашютной системы. На пути движения тросика 11 установлены отклоняющие блочки 14 и 15.

При обрыве тягового каната, превышении

10 скорости сверх допустимой или ручном включении тяга 13 под действием приводной пружины 16 подается вперед. Тяга 13 посредством жестко закрепленной на ней траверсы

12 с тросиком 11 выдвигает затворы 10. После

15 этого ограничители 7 бокового смещения освобождаются и опускаются под действием пружин 17 ниже уровня головки рельсов на заданную величину.

Центральная тяга включает рабочие органы

20 парашютной системы, благодаря чему упоры

5 внедряются в шпалы, и начинается процесс торможения. Плавная остановка вагонетки достигается за счет сопротивления канатных .а мор тиз атаров.

25 При восстановлении в транспортное положение вагонетка подтягивается вверх. При этом парашютная система приводится в исходное положение.

При перемещении назад центральной тяги

30 13 тросик освобождает затворы 10, которые

44О293

Предмет изобретения

73

7Z

Фиг 2

Составитель Е. Макрович

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. Камышникова Корректор Н. Стельмах

Заказ 62/5 Изд. № 186 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 под действием пружин 9 упираются в ограничители бокового смещения и при поднятии автоматически запирают их.

Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам, содержащая установленную на раме тормозную каретку, несущую упоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопаоности перевозки людей путем предотвращения схода вагонетки с 7рель5 сов при улавливании и торможении, на раме за последней ходовой тележкой установлены дополнительные упоры, кинематически связанные с парашютной системой.