Устройство для питания светофоров автоблокировки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Иааф .
- C" -"
О П И C %" Н"М Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (!!) 44ОЗОО
Сок>з Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕ 1 : АЙВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.03.73 (21) 1890780!27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 03.02.75 (51) М. Кл. В 6ll 23/22
Н 02h 3/24! асударственна)й камитет
Саввте Министрав СССР аа делам изааретений
lI QTKPblTHH (53) УДК 656,252.2 (088.8) (72) Автор изобретения
Н. П. Удачин (71) Заявитель Загорский участок энергоснабжения Московской железной дороги (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ СВЕТОФОРОВ
АВТОБЛОКИРОВКИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля состояния источника питания светофоров автоблокировки.
Известны устройства для питания светофоров автоблокировки, содержащие высоковольтную линию автоблокировки, к которой у каждого светофора подключена первичная обмотка трансформатора, провода сигнальной линии, проложенной параллельно линии автоблокировки. Однако известные устройства не имеют контроля состояния источника питания и ненадежны в работе.
Цель изобретения — повышение надежности работы известных устройств и достоверности получения информации о состоянии источника питания.
Это достигается тем, что на каждом трансформаторе установлено реле контроля напряжения, обмотка которого подключена параллельно вторичной обмотке трансформатора, а на центральном пункте — блок измерения, включающий в себя измеритель сопротивления, датчик состояния сигнальной линии, и блок сигнализации, .причем нормально разомкнутый контакт каждого реле контроля напряжения включен параллельно в провода сигнальной линии, а выходы измерителя сопротивления и датчика состояния сигнальной линии соединены с проводами сигнальной линии на центральном пункте. Вход блока сигнализации соединен с выходом состояния сигнальной линии.
На чертеже представлена структурная блок5 схема предлагаемого устройства.
К высоковольтной линии 1 автоблокировки подключены у каждого светофора автоблокнровки однофазные трансформаторы 2. К вто1>ичной их обмотке подключены реле контроля
10 напряяения 3, нормально замкнутые контакты 4 которых включены в провода сигнальной линии 5. На конце сигнальной линии на центральном пункте включен блок измерения
6, состоящий из датчика 7 состояния линии, 15 блока 8 для измерения сопротивления сигнальной линии, блока сигнализации 9 и блока питания 10.
В рабочем состоянии источник питания светофоров автоблоки!ровки получает энергию с
20 высоковольтной линии 1 через трансформатор
2, устанавливаемый у каждого светофора автоблокировки. К вторичной обмотке каждого трансформатора 2 подключено реле контроля напряжения 3 с контактом 4.
25 Нормально устройство работает в режиме контроля состояния сигнальной линии 5. Реле контроля напряжения 3 находятся под напряжением, их контакты 4 разомкнуты, и сопротивление проводов сигнальной линии по отно30 шению друг к другу бесконечно. При исчез4403 00
Г
- Т
Г 1
1 ! б1
Составитель А. Наумов
Редактор 3. Твердохлебова Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова
Заказ 62/11 Изд. № 186 Тираж 537 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 новенин напряжения с какого-либо сигнала реле контроля напряжения 3, отпадая, накоротко замыка1от сигнальную линию 5, - и устройство переводится в режим измерейия сопротивления проводов сигнальной линии, которое пропорционально расстоянию ..до обесточенного трансформатора. При зтом в блоке измерения 6, установленном на,.пентральном пункте, срабатывает от поступающего из сигнальной линии сигнала датчик состояния линии, а в блоке измерения сопротивления сигнальной линии формируется сигнал о расстоянии от места повреждения до центрального пункта. Одновременно полученная информация выдает сигнализацию в блоке сигнализации 9 о состоянии работы источника питания светофоров автоблокировки.
Предмет изобретения
Устройство для питания светофоров автоблокиуовки, включающее в себя высоковольтную линию автоблокировки, к которой у каждого светофора подключена первичная обмотка трансформатора, и провода сигнальной ли-.-- нии, проложенной параллельно высоковольтной линии автоблокировки, о т л и ч а ю щ е е- 5.ся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и достоверности полученйя информации о состоянии источника питания светофора, на каждом трансформаторе установлено реле контроля напряжения, об10 мотка которого подключена параллельно вторичной обмотке трансформатора, а на центральном пункте — блок измерения, включающий в себя измерительсопротивления, датчик состояния сигнальной линии, и блоксигнали15 зации, причем нормально разомкнутый контакт каждого реле контроля напряжения включен параллельно в провода сигнальной линии, а входы измерителя сопротивления и датчика состояния сигнальной линии подклю20 чены к проводам сигнальной линии, вход блока сигнализации соединен с выходом датчика состояния сигнальной линии.