Устройство для выравнивания натяжения канатов многоканатных подвесных систем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

сегоюз - и м ° но- таевени. фу веееыв

„„ 44ОЗгО описА" я в

ИЗОБРЕТЕЫ Ия

Союз Советскик

Социалистимескив

Реслублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.04.72 (21) 1767245/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 07.02.75 (51) М. Кл. В 66Ь 7/08

Гасударственный комитет

Совета MHHHcTpos СОСР аа делам изоаретений и открытий (53) УДК 621.866,865 (088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Горовои (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ

КАНАТОВ МНОГОКАНАТНЫХ ПОДВЕСНЫХ СИСТЕМ

Изобретение относится к устройствам для выравнивания натяжения в канатах многоканатных подвесных систем, например, в подвесках сосудов многоканатных шахтных подьемов, в запасовке крановых стрел и стрел экскаваторов.

Известны устройства, выравнивающие натя>кепие в канатах многоканатных систем, выполненные в виде системы тяг и балансиров.

Однако при ослаблении или обрыве одного из канатов подвесной сосуд (стрела) перекрашпвается и заклинивается вследствие смещения центра приложения равнодействующей. 1 роме того, они не обеспечивают надежности выравнивания натяжения канатов.

Целью изобретения является повышение равномерности натяжения канатов.

Цель достигается тем, что устройство снабжено вертикально расположенными клиньями, установленными с возможностью горизонтального перемещения между двумя горизонтальными балками, соединенными между собой боковыми неподвижными полуклиньями, при этом верхняя балка выполнена с продольными отверстиями для вертикальных тяг, а балансиры расположены между клиньями и снабжены роликами, установленными в направляющих, выполненных в клиньях.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство состоит из верхней 1 и нижней 2 несущих горизонтальных балок, боковых полуклиньев 3, стянутых болтовым соединением щек 4, из перемещающихся в горизонтальной плоскости на роликах 5 вертикальных клиньев

6 с направляющими, по которым на роликах 7 перекатываются в вертикальной плоскости балансиры 8. Балансиры тягами 9 с проушинами

10 подсоединяются к несущим канатам многоканатной системы. К петлям 11 навешпвается груз пли с пх помощью выравнивающее устройство присоединяется к неподвижному осноганию, например, при запасовке крановых и экскаваторных стрел.

15 При вытяжке одного из канатов его балансир, сжимаемый клиньями балансиров более натянутых канатов, опускается. Остальные балансиры поднимаются до тех пор пока не восстановится равновесие усилия в канатах. Та20 кая перестановка балансиров происходит постоянно и самопроизвольно. Устройство автоматически реагирует на любое изменение длины канатов. Так как при этом возможно горизонтальное перемещение клиньев 6, преду25 сматриваются продольные отверстия 12 в верхней несущей балке 1.

На приведенном чертеже изображено выравнивающее устройство для четырехканатной системы. Практически возможно применение

30 этого устройства для двух, трех и более ка440320

Составитель Т. Карюк

Техред Г. Дворина Корректор T. Гревцова

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 67/1 Изд. ¹ 196 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 натов, для чего следует из унифицированных клиньев и балансиров набрать комплект в соответствующих несущих балках.

Предмет изобретения

Устройство для выравнивания натяжения канатов многоканатных подвесных систем, содержащее смонтированные на балансирах вертикальные тяги, выполненные на концах с проушинами для канатов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения равномерности натяжения канатов, устройство снабжено вертикально расположенными клиньями, установленными с возможностью горизонтального перемещения между двумя горизонтальными балками, соединенными между собой боковыми неподвижными полуклиньями, при этом верхняя балка выполнена с продольными отверстиями для вертикальных тяг, а балансиры расположены между клиньями и снабжены роликами, установленными в направляющих, выполненных в клиньях.