Способ ограничения динамических сил перекоса в кранах мостового типа с раздельным приводом механизма передвижения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
р 440324
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.02.73 (21) 1883894, 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 28.01.75 (51) М. Кл. В 66с 9 16,Государственный комитет
Совета Министров СССР ра,делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения
В, П. Балашов и 3. Е. Шафиров (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СИЛ ПЕРЕКОСА
В КРАНАХ МОСТОВОГО ТИПА С РАЗДЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ
МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к способам ограничения динамических сил перекоса в кранах мостового типа с раздельным приводом механизма передвижения.
Известны способы ограничения динамических сил перекоса в кранах мостового типа с раздельным приводом механизма .передвижения. Известные способы основаны на использовании для приводов опор двигателей разной мощности, пропорциональной сопротивлениям движению опор. Однако известные способы целесообразны только в том случае, когда при работе крана тележка с грузом во время движения моста крана постоянно находится в определенном фиксированном месте пролета крана. Практически такое условие редко выполняется, в связи с чем силы перекоса, действующие в период пуска и торможения крана, возрастают.
Целью изобретения явлеятся снижение динамических сил,перекоса в период неустановившихся движений крана.
Это достигается тем, что пуск двигателей опор осуществляют в режиме, определяемом условием, при котором пусковые моменты двигателей опор пропорциональны суммарным приведенным к опорам массам, причем переключение на режимы осуществляют при наибольшем различии приведенных масс, что имеет место при положении тележки в пределах 1/4 пролета от опор крана.
На фиг. 1 изображена тележка крана при наибольшем различии приведенных масс; на
5 фиг, 2 — пусковые характеристики двигателей опор. В период пуска (торможения) при переходе тележки 1 из средней части пролета на участок наибольшего различия приведенных масс упор 2, закрепленный на тележке, 10 взаимодействует с переключателем 3 характеристик, установленным на пролетном строении крана, в результате чего происходит переключение пусковых характеристик двигателей опор.
Эти характеристики определяются из условия, при котором пусковые моменты двигателей опор М1 и М> пропорциональны суммарным приведенным к опорам массам m и т, М1 mq т. е. — = —.
Мд тр
Наибольшее различие приведенных масс имеет место на участке, расположенном на расстоянии 1/4 пролета от опор крана.
25 Работой двигателей на характеристиках, моменты которых пропорциональны массам опор в периоды пуска (торможения), достигается автоматическое снижеие динамических сил перекоса, нагружающих кран, а следова30 тельно, повышение надежности металлокон440324
Предмет изобретен ия
Составитель И. Конаш
Редактор 3. Твердохлебова Техред Г. Васильева Корректор Т. Добровольская
Заказ 57/5 Изд. № 198 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 струкции и механизмов крана, а также снижение износа ходовых колес и повышение точности остановки крана.
Способ ограничения динамических сил перекоса в кранах мостового типа с раздельным приводом механизма передвижения, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью снижения динамических сил перекоса в период неустановившихся движений крана, пуск двигателей опор осуществляют в режиме, определяемом условием, при котором пусковые моменты
5 двигателей опор пропорциональны суммарным приведенным к опорам массам, причем переключение на режимы осуществляют при наиболынем различии приведенных масс, что имеет место при положении тележки в преде10 лах 1/4 пролета от опор крана.