Крепление корпуса редуктора механизма поворота на поворотной раме грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«. а
О П И С А Н И«Е .
ИЗОБРЕТЕН ИЯ йц 440326
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 05.04.73 (21) 1903378, 27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 25.08,74; Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 28.01.75 (51) М. Кл. В 66с 13 12
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873(088.8) (72) Авторы изобретения
А. В, Кожин, И. С. Мазовер, Л. М. Поляков и Г. Е. Сушанский
Завод подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) КРЕПЛЕНИЕ КОРПУСА РЕДУКТОРА МЕХАНИЗМА
ПОВОРОТА НА ПОВОРОТНОЙ РАМЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО
КРАНА
Предмет изобретен ия
Изобретение относится главным образом к подъемно-транспортному машиностроению, к грузоподъемным кранам. Оно может быть использовано и в других отраслях машиностроения, например в экскаваторостроении.
Известны крепления корпуса редуктора механизма поворота на поворотной раме грузоподъемного крана, содержащие промежуточный и крепежные элементы. Однако конструкции эти несколько сложны в изготовлении и применимы лишь в случае, когда редуктор механизма поворота смонтирован на дополнительном кронштейне, закрепленном на краю поворотной рамы крана.
Цель изобретения — упростить конструкцию и расширить область применения.
Для этого промежуточный элемент выполнен в виде конусной втулки с одной сквозной и несколькими несквозными прорезями.
На фиг. 1 изображено предлагаемое крепление; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — конусная втулка, вид сверху; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3.
В состав крепления корпуса редуктора механизма поворота 1 на поворотной раме 2 входит конусная втулка 3 и комплект шайб 4 и болтов 5, крепящих ее к поворотной раме.
Конусная втулка 3 с наружной стороны имеет конусную поверхность 6, а внутри — цилиндрическую поверхность 7. К утолщенной части втулки примыкают несколько ушек 8 с отверстиями в них под болты. С другой стороны втулки имеется несколько прорезей — сквозная прорезь 9 и несквозные прорези 10. Наличие этих прорезей делает втулку податливой, чем и обеспечивается при подтяжке болтов плотность прилегания ее и к корпусу редуктора механизма поворота, и к конической поверхности поворотной рамы.
После установки на поворотную раму 2 редуктора механизма поворота в зазор, образовавшийся между корпусом редуктора и кромками конусного отверстия поворотной рамы, вставляют конусную втулку 3 и подтя15 гивают ее болтами 5.
Под действием усилий, передаваемых болтами, конусная втулка 3 равномерно движется вверх, заклинивает корпус редуктора механизма поворота и обеспечиваст беззазорное
20 соединение.
Если же после длительной эксплуатации в соединении все же появятся зазоры, то они легко и быстро устраняются последующей подтяжкой конусной втулки 3 болтами 5.
Крепление корпуса редуктора механизма поворота на поворотной раме грузоподъемно30 го крана, содержащее промежуточный и кре440326
ЭыгЗ
Фиг<
Фиг 4
Фиг. 2
Составитель В. Преображенская
Редактор 3. Твердохлебова Техред Г. Васильева Корректор Т. Добровольская
Заказ 57/7 Изд. № 198 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-Зб, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 нежные элементы о т л и ч а ю щ с е с я тем, что, с целью упрощения его конструкции и расширения области применения, промежуточный элемсн г выполнен в виде конусной втулки с одной сквозной и несколькими иесквознымк продольными прорезями.