Ограничитель грузоподъемности мостовых кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

@о@"-"о венам лат@:, i "Н""Й ЕОПИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЙЬСТВУ

<»> 440330

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.03.72 (21) 1765396, 27-11 (51) М. Кл. 8 66с 23 88 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ав делам изооретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.08.74. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 28.01.75 (53) УДК, 621.866(088.8) (72) Авторы изобретения

А. Б. Белослюдов, И. И. Бобонец, Н. В. Камышанченко и И. C. Шестопалов (71) Заявитель Белгородский технологический институт строительных материалов (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ МОСТОВЫХ

КРАНОВ

Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим безопасность работы мостовых кранов.

Известны ограничители грузоподъемности кранов, содержащие передаточный механизм под опорой вала грузового барабана, взаимодействующий посредством промежуточных элементов с исполнительными механизмами крана. Однако малая надежность устройства возникает из-за наличия рычажной системы для передачи усилия опоры вала грузового барабана на измерительное устройство. Нарушение нормальной работы грузового барабана происходит за счет перемещения опоры вала, необходимого для срабатывания конечного выключателя. Кроме того, сложно оснащение работающих кранов ограничителями данного типа.

Целью изобретения является повышение надежности ограничителя.

Предлагаемый ограничитель отличается от известного тем, что в нем противодействующие промежуточные элементы выполнены в виде смещенных относительно друг друга и связанных между собой упругими балками опорных призм, часть из которых закреплена на опоре вала, а другая часть — на грузовой тележке крана.

В предлагаемом ограничителе в качестве противодействующеи силы используется упругая деформация балочек, а не вес контргрузов, что упрощает устройство, увеличивает виброустойчивость и стойкость к динамическим нагрузкам, а следовательно. увеличи5 вает надежность ограничителя.

На чертеже изображен узел крепления оси барабана крана, датчик предлагаемого ограничителя и схема ограничителя.

Датчик ограничителя грузоподъемности 1

lo устанавливается на опоре 2 грузовой тележки 3 под корпус опорного подшипника 4 вала грузового барабана мостового крана 5. Датчик ограничителя грузоподъемности поверхностями 6 сопрягается с опорной поверх15 ностью корпуса подшипника 4 и поверхностьн.

7 опирается на опору 2. Части датчика, представляющие призмы с опорными повсрхностями 6 и 7, соединяются между собой упруго изгибаемыми балками 8, на поверхности ко20 торых крепятся тензорезисторы 9, соединенные в мостовую схему 10, которая питается от трансформатора 11. Выход с моста подключен к схеме измерения нагрузки 12, включающей в себя визуальный индикатор 13. и

25 к схеме 14 получения релейного сигнала при перегрузке, которые питаются от трансформатора 11. Выход схемы 14 подключен к обмотке реле 15, контакты 16 которого находятся в цепи управления контактора привода

30 электродвигателя привода подъема.

44ОЗЗО

Предмет изобретения

Составитель И. Шестопалов

Редактор 3. Твердохлебова Техред Г. Васильева

Корректор 3. Тарасова

Заказ 57/11 Изд. № 198 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4, 5

Типография, пр, Сапунова, 2

При поднятии груза увеличивается нагрузка II3 Ollop11Û11 подшипни < 11 113 KOpll) C 0110pного подшишпгка 4. который передает усилия

íа опорные поверхности 6, вызывая изгиб балок 8, деформация Которых изменяется тен- 5 зорезисторами 9. Сигнал с моста, пропорциональный величине нагрузки, усиливается в схеме 12, поступая на визуальный индикатор

13, по показаниям которого судят о величине нагрузки. 10

Сигнал с моста в схеме 14 сравнивается сигналом датчика 17, выполненного по мостовой схеме, а разность сигналов мостов, усиленная усилителем 18, воздействует на фазочувствительный ключ па транзисторах 19 и 15

20, вызывая срабатывание реле 15 по достижении этой разности определенной величины.

Меняя параметры мостов, добиваются срабатывания реле 15 при максимально допустимой нагрузке для крана. Контакты 1б реле 15 при 20 его срабатывании отключают питание электродвигателя механизма подъема, обеспечивая ограничение грузоподъемности крана.

Ограничитель грузоподъемности мостовых кранов, содержащий выполненный в виде опоры вала грузового барабана датчик силы, взаимодействующий посредством промежуточных элементов с исполнительными механизмами крана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ограничителя, промежуточные элементы выполнены в виде смещенных относительно друг друга и связанных между собой упругими балками опорных призм, часть из которых закреплена на опоре вала, а другая часть — на грузовой тележке крана.