Устройство для регулирования скорости движения деталей при их непрерывно-последовательном нагреве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
р 440428
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистим вских
Реслублин (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.06.72 (21) 1802866, 22-1 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.08.74. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 29.01.75 (51) М. Кл. С 21d 1/12 гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621,785:669. .012.462 (088.8) (72) Автор изобретения
С. И. Максимов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
ДВИЖЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ ИХ НЕПРЕРЪ|ВНОПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ НА| РЕВЕ
Изобретение относится к устройствам для регулирования скорости движения деталей при их непрерывно-последовательном нагреве.
Известно устройство для регулирования скорости движения деталей при их непрерыв- 5 но-последовательном нагреве, содержащее подводящие и отводящие лотки и поворотный диск.
Целью изобретения является устранение незатухающих колебаний и повышение динами- 1о ческой устойчивости движения деталей.
Для этого устройство снабжено тормозным устройством, расположенным с возможностью контактирования с нагреваемыми деталями, создающим возрастающий с ростом скоросги 15 движения тормозной момент, например, с двигателем переменного тока, работающим в режиме торможения на линейном участке его тормозной характеристики, или с возбужденным нагружающимся током за счет собствен- 20 ной э,д.с. генератором, или с действующим на принципе вихревых токов возбужденным электромагнитным тормозом.
Изобретение поясняется на примере системы регулирования непрерывно-последователь- 25 ного нагрева с воздействием на скорость движения, в особенности когда для повышения точности регулирования необходимы большие коэффициенты усиления, переводящие систему в динамически неустойчивый режим. ЗО
На фиг. 1 показана система магнитопараметрического автоматического регулирования режима непрерывно-последовательного нагрева; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — подключение двигателя переменного тока, используемого в качестве корректирующего успокоительного тормозного устройства.
Система магнитопараметрического автоматического регулирования режима непрерывнопоследовательного нагрева, предназначенная для нагрева стальных деталей, имеет нагревательный индуктор 1, втягивающие соленоиды 2, создающие втягивающее магнитное поле, и лотковое устройство 3, подающее нагреваемые детали 4 на вход нагревательного индуктора 1 с минимальным преодолением сил трения скольжения. Лотковое устройство 3 состоит из подводящего лотка о, свободно вращающейся почти на горизонтальной оси 6 дисковой карусели 7 с кольцевым пазом 8 на торце для удержания деталей 4 и отводящего лотка 9. Подводящий 5 и отводящий 9 лотки сопряжены с кольцевым пазом 8 дисковой карусели 7 так, что детали 4 свободно переходят из подводящего лотка 5 в кольцевой паз 8 и из кольцевого паза 8 в отводящий лоток 9.
Ось 6 через обод 10 дисковой карусели 7 (сцепленной за счет сил трения скольжения с деталями 4) через ременную передачу, со440428 .4
i3 стоящую дополнительно из ремня 11 и шкива 12, связана с валом двигателя переменного тока 13. Выполняющий роль корректирующего успокоительного тормозного устройства асинхронный двигатель 13 подключен к источнику тока (см. фиг. 3). Обмотка 14 двигателя 13 подключена к источнику переменного тока через выпрямитель 15 и регулировочное сопротивление 16 так, что двигатель работает в режиме торможения. Передача от оси 6 карусели 7 к валу двигателя 13 в случае использования асинхронного двигателя в качестве корректирующего успокоительного тормозного устройства выбрана из такого расчета, что при номинальной скорости вращения оси 6 карусели 7 вал асинхронного двигателя 13 вращается с малой скоростью и в примерных пределах скоростей до
o= :,Я„= йс — г „, где S, — критическое скольжение двигателя; и, и и„ вЂ” синхронная и критическая скорости асинхронного двигателя в нормальном режиме его работы, В этом случае асинхронный двигатель, как известно, создает примерно пропорционально возрастающий с ростом скорости тормозной момент. В случае использования в качесгве корректирующего успокоительного тормозного устройства возбужденного генератора, нагружающегося током за счет собственной э.д.с., возрастание тормозного момента с ростом скорости можно обеспечить в более широком диапазоне его низких скоростей, Изменение тока, например тока возбуждения корректирующего успокоительного тормозного устройства, в некоторых .пределах, например, с помощью сопротивления 16 или за счет изменения напряжения источника питания позволяет просто изменить тормозной момент и действующее на столб нагреваемых деталей тормозное усилие. В результате этого смещается координата статического баланса действующих в системе сил на ее электромеханической характеристике, благодаря чему можно также изменить в некоторых пределах регулируемое теплосодержание на выходе из нагревателя, 2О Предмет изобретения
Устройство для регулирования скорости движения деталей при их непрерывно-последовательном нагреве, содержащее подводящие и отводящие лотки и поворотный диск, о т л и25 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения незатухающих колебаний и повышения динамической устойчивости движения деталей, оно снабжено тормозным устройством, расположенным с возможностью контактирования с
30 нагреваемыми деталями.
440428
Риг:Г
<< 3
Составитель О. Новикова
Редактор T. Фадеева
Техред T. Миронова
Корректор Т. Добровольская
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 114, 12 Изд. № 179 Тираж 591 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5