Механизированный шпулярник для крутильно-вытяжных и подобных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ш> 440455

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.09.72 (21) 1832131/28-12 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.08.74. Бюллетень М 31

Дата опубликования описания 14.02.75 (51) M. Кл. D 0111 1/18

Государственный комитет овета Министров СССР (53) УДК 677.052.87 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. С. Косенко, О. В. Пономарев, Д. С. Кусков, М. Г. Еникеев и E. Г. Горюнов

Ленинградское специальное конструкторско-технологическое бюро машин химических волокон (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ШПУЛЯРНИК ДЛЯ КРУТИЛЬНОВЫТЯ)КНЫХ И ПОДОБНЪ|Х МАШИН

Изобретение относится к области получения и переработки химических волокон.

Известен механизированный шпулярник, содержащий каретки с паковкодержателями, направляющие, расположенные над машиной, и цепной транспортер, размещенный с торцовой и верхней сторон .машины.

Однако при переходе секции шпулярника с вертикального участка перемещения на горизонтальный она поворачивается в вертикальной плоскости, что вызывает износ кареток и приводит к заклиниванию.

Целью изобретения является повышение надежности шпулярника.

Достигается это тем, что горизонтальный участок цепного транспортера расположен под направляющими и снабжен захватами, а .участок цепного транспортера, расположенный с торцовой стороны, содержащий переднюю и заднюю пары замкнутых ветвей, несущих штанги для удержания кареток и имеющих горизонтальные участки, причем горизонтальные участки задней пары ветвей расположены под направляющими и длина их

Меньше длины горизонтальных участков передней пары ветвей.

Кроме того, каретки имеют ловители, а захваты выполнены в виде стержней, расположенных на уровне ловителей.

На чертеже изображен механизированный шпулярник, общий вид.

На крутильно-вытяжной машине 1 установлен механизированный шпулярник 2, содер5 жащий каретки 3, несущие бобины 4 и представляющие собой секции шпулярника.

Цепной транспортер 5, размещенный с торцовой стороны машины, служит для вертикального перемещения к ареток, а цепной

10 транспортер 6, установленный над машиной, служит для горизонтального перемещения кар еток.

Цепной транспортер для вертикального перемещения кареток состоит из двух пар

15 замкнутых ветвеи: передней лары 7, 8 и задней пары 9, 10, соединенных попарно транспортирующими штангами 11 и 12. Обе пары цепей имеют равное число звеньев, но различную геометрическую форму, так как горизон2о тальные участки 13 и 14 имеют различную длину.

Транспортер для горизонтального перемещения имеет бесконечные ветви 15 и 16, несущие захваты 17, выполненные в виде стерж2S ней и служащие для перемещения каретки.

Количество захватов может быть равно количеству загружаемых тележек. Они могут быть также установлены до первой по ходу загрузки секции машины. В последнем случае секЗО ция шпулярника оснащается автоматически

440455 размыкаемыми при разгрузке шпулярника автосцепками.

Над машиной также установлены направляющие 18 и 19.

Кинематическая связь между цепями вертикального перемещения осуществляется с по мощью передач 20, 21, а между цепями вертикального и горизонтального перемещения зубчатой передачей 22. Для приведения в движение обоих механизмов служат электродвигатель 23, редуктор 24, вал 25 и звездочки

26, 27.

Устройство оснащено конечными выключателями 28 — 32.

Каретка имеет ловители 33 — 37, дополнительные пары колес 38, 39, а также может оснащаться автосцепкой (на чертеже не показана).

Работа устройства для загрузки и разгрузки шпулярника происходит следующим образом.

К крутильно-вытяжной машине 1 подводится каретка 3, на которой установлены наработанные бобины 4. Каречка вкатывается по направляющим между двумя парами цепей

7, 8 и 9, 10. При этом транспортирующие штанги, соединяющие попарно цепи 7, 8, 9 и

10 находятся в исходном положении, т. е. ниже уровня пола. Останов штанг в исходном положении и контроль синхронности их работы, обеспечиваются конечнымн выключателями 28, 29.

При включении привода движение от электродвигателя 23 передается через редуктор 24, вал 25, звездочки 26, 27 цепям 9 и 10, с которыми через цепную передачу 20 связаны передние цепи 7 и 8. При этом транспортирующие штанги общих контуров, начав движение, одновременно .подходят к ловителям 33 — 36.

Каретки, захватывают и поднимают ее. После перехода с вертикального участка на горизонтальный благодаря тому, что элементы механизма перемещения и каретка движутся плоскопараллельно, каретка подается цепями к направляющим 18, 19, на которые устанавливается, и в дальнейшем движется на своих колесах 38, 39.

При переходе транспортирующая штанга 11 цепей 7, 8 ведет каретку, а штанга 12 цепей

9, 10 в это время выходит из зацепления с ловителями 35, 36 каретки и уходит из зоны движения. Транспортирующий стержень 17 цепей

15, 16 механизма горизонтального перемещения перехватывает каретку на ловитель 37 в зоне, свободной от штанги 12, и при выходе транспортирующей штанги 11 из зацепления с ловителями 33, 34 продолжает вести каретку.

10 Привод останавливается от конечных выключателей 28, 29:при одновременном подходе штанг 11, 12 в положение, исходное для загрузки следующей секции.

Аналогичные циклы повторяются до заполнения при взаимодействии с конечным выключателем 32 каретки.

Процесс разгрузки шпулярника после срабатывания волокна с бобин происходит в последовательности, обратной процессу загруз20

Контроль за одновременным нахождением обеих штанг 11 и 12 в ловителях 33 — 36 при подходе ее к вертикальному участку осуществляется конечными выключателями 30, 31.

Предмет изобретения

1. Механизированный шпулярник для крутильно-вытяжных и подобных машин, содержащий каретку с паковкодержателями, направляющие, расположенные над машиной, и цепной транспортер, размещенный с торцовой и верхней сторон машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, горизонтальный участок цепного транспортера расположен под направляющими и снабжен захватами, а участок цепного транспортера, расположенный с торцовой стороны, содержит переднюю и заднюю пары замкнутых ветвей, несущих штанги для удержания кареток и

40 имеющих горизонтальные участки, причем горизонтальные участки задней пары ветвей расположены под направляющими и длина их меньше длины горизонтальных участков передней пары ветвей.

45 2, Шпулярник по п. 1, отличающийся тем, что каретки имеют ловители, а захваты выполнены в виде стержней, размещенных па уровне ловителей.

440455

Составитель В. Казакова

Техред T. Курилко

Корректор Н, Учакина федаи ар А. Бер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ !81!6 Изд. № 236 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4!5