Механизированный шпулярник для крутильно-вытяжных и подобных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ш> 440455
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.09.72 (21) 1832131/28-12 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.08.74. Бюллетень М 31
Дата опубликования описания 14.02.75 (51) M. Кл. D 0111 1/18
Государственный комитет овета Министров СССР (53) УДК 677.052.87 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. С. Косенко, О. В. Пономарев, Д. С. Кусков, М. Г. Еникеев и E. Г. Горюнов
Ленинградское специальное конструкторско-технологическое бюро машин химических волокон (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ШПУЛЯРНИК ДЛЯ КРУТИЛЬНОВЫТЯ)КНЫХ И ПОДОБНЪ|Х МАШИН
Изобретение относится к области получения и переработки химических волокон.
Известен механизированный шпулярник, содержащий каретки с паковкодержателями, направляющие, расположенные над машиной, и цепной транспортер, размещенный с торцовой и верхней сторон .машины.
Однако при переходе секции шпулярника с вертикального участка перемещения на горизонтальный она поворачивается в вертикальной плоскости, что вызывает износ кареток и приводит к заклиниванию.
Целью изобретения является повышение надежности шпулярника.
Достигается это тем, что горизонтальный участок цепного транспортера расположен под направляющими и снабжен захватами, а .участок цепного транспортера, расположенный с торцовой стороны, содержащий переднюю и заднюю пары замкнутых ветвей, несущих штанги для удержания кареток и имеющих горизонтальные участки, причем горизонтальные участки задней пары ветвей расположены под направляющими и длина их
Меньше длины горизонтальных участков передней пары ветвей.
Кроме того, каретки имеют ловители, а захваты выполнены в виде стержней, расположенных на уровне ловителей.
На чертеже изображен механизированный шпулярник, общий вид.
На крутильно-вытяжной машине 1 установлен механизированный шпулярник 2, содер5 жащий каретки 3, несущие бобины 4 и представляющие собой секции шпулярника.
Цепной транспортер 5, размещенный с торцовой стороны машины, служит для вертикального перемещения к ареток, а цепной
10 транспортер 6, установленный над машиной, служит для горизонтального перемещения кар еток.
Цепной транспортер для вертикального перемещения кареток состоит из двух пар
15 замкнутых ветвеи: передней лары 7, 8 и задней пары 9, 10, соединенных попарно транспортирующими штангами 11 и 12. Обе пары цепей имеют равное число звеньев, но различную геометрическую форму, так как горизон2о тальные участки 13 и 14 имеют различную длину.
Транспортер для горизонтального перемещения имеет бесконечные ветви 15 и 16, несущие захваты 17, выполненные в виде стерж2S ней и служащие для перемещения каретки.
Количество захватов может быть равно количеству загружаемых тележек. Они могут быть также установлены до первой по ходу загрузки секции машины. В последнем случае секЗО ция шпулярника оснащается автоматически
440455 размыкаемыми при разгрузке шпулярника автосцепками.
Над машиной также установлены направляющие 18 и 19.
Кинематическая связь между цепями вертикального перемещения осуществляется с по мощью передач 20, 21, а между цепями вертикального и горизонтального перемещения зубчатой передачей 22. Для приведения в движение обоих механизмов служат электродвигатель 23, редуктор 24, вал 25 и звездочки
26, 27.
Устройство оснащено конечными выключателями 28 — 32.
Каретка имеет ловители 33 — 37, дополнительные пары колес 38, 39, а также может оснащаться автосцепкой (на чертеже не показана).
Работа устройства для загрузки и разгрузки шпулярника происходит следующим образом.
К крутильно-вытяжной машине 1 подводится каретка 3, на которой установлены наработанные бобины 4. Каречка вкатывается по направляющим между двумя парами цепей
7, 8 и 9, 10. При этом транспортирующие штанги, соединяющие попарно цепи 7, 8, 9 и
10 находятся в исходном положении, т. е. ниже уровня пола. Останов штанг в исходном положении и контроль синхронности их работы, обеспечиваются конечнымн выключателями 28, 29.
При включении привода движение от электродвигателя 23 передается через редуктор 24, вал 25, звездочки 26, 27 цепям 9 и 10, с которыми через цепную передачу 20 связаны передние цепи 7 и 8. При этом транспортирующие штанги общих контуров, начав движение, одновременно .подходят к ловителям 33 — 36.
Каретки, захватывают и поднимают ее. После перехода с вертикального участка на горизонтальный благодаря тому, что элементы механизма перемещения и каретка движутся плоскопараллельно, каретка подается цепями к направляющим 18, 19, на которые устанавливается, и в дальнейшем движется на своих колесах 38, 39.
При переходе транспортирующая штанга 11 цепей 7, 8 ведет каретку, а штанга 12 цепей
9, 10 в это время выходит из зацепления с ловителями 35, 36 каретки и уходит из зоны движения. Транспортирующий стержень 17 цепей
15, 16 механизма горизонтального перемещения перехватывает каретку на ловитель 37 в зоне, свободной от штанги 12, и при выходе транспортирующей штанги 11 из зацепления с ловителями 33, 34 продолжает вести каретку.
10 Привод останавливается от конечных выключателей 28, 29:при одновременном подходе штанг 11, 12 в положение, исходное для загрузки следующей секции.
Аналогичные циклы повторяются до заполнения при взаимодействии с конечным выключателем 32 каретки.
Процесс разгрузки шпулярника после срабатывания волокна с бобин происходит в последовательности, обратной процессу загруз20
Контроль за одновременным нахождением обеих штанг 11 и 12 в ловителях 33 — 36 при подходе ее к вертикальному участку осуществляется конечными выключателями 30, 31.
Предмет изобретения
1. Механизированный шпулярник для крутильно-вытяжных и подобных машин, содержащий каретку с паковкодержателями, направляющие, расположенные над машиной, и цепной транспортер, размещенный с торцовой и верхней сторон машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, горизонтальный участок цепного транспортера расположен под направляющими и снабжен захватами, а участок цепного транспортера, расположенный с торцовой стороны, содержит переднюю и заднюю пары замкнутых ветвей, несущих штанги для удержания кареток и
40 имеющих горизонтальные участки, причем горизонтальные участки задней пары ветвей расположены под направляющими и длина их меньше длины горизонтальных участков передней пары ветвей.
45 2, Шпулярник по п. 1, отличающийся тем, что каретки имеют ловители, а захваты выполнены в виде стержней, размещенных па уровне ловителей.
440455
Составитель В. Казакова
Техред T. Курилко
Корректор Н, Учакина федаи ар А. Бер
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ !81!6 Изд. № 236 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4!5