Тракторный путепереукладчик для железнодорожных путей открытых горных разработок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 440 470 :овз Советских Социалистических
Республик
1 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.04.72 (21) 1773223 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 10.02.75 (51) М. Кл. E 91Ь 29 62
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретеннй н открытий (53) УДК 625.144.5 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Н. И. Тихомиров
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (54) ТРАКТОРНЫЙ ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИК ДЛЯ
)КЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ
РАЗРАБОТОК
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для переукладки звеньев на ровных и близких к горизонтальным площадкам в условиях откытых горных разработок.
Известны тракторные путепереукладчикп, работающие в аналогичных условиях, содержащие шарнирно присоединенный к трактору полуприцеп, на раме которого смонтирована стрела, снабженная рамой с рельсозахватным рабочим органом, имеющим гидроцилиндры подъема и перемещения звена.
Цель изобретения — повысить маневренность путепереукладчика и обеспечить переукладку длинномерных звеньев.
Для этого полуприцеп в вертикальной плоскости выполнен поворотным относительно рамы трактора, а рельсозахватная рама и ось колес полуприцепа выполнены раздвижными.
На фиг. 1 изображен тракторный путепереукладчик, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — рельсозахватная рама и ось в транспортном положении; на фиг, 4— то же, при перевязке звена; на фиг. 5 — механизм захвата и перемещения звена, вид сверху; на фиг. 6 — разрез по А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — схема раздвижки балки.
Путепереукладчик состоит из трактора 1 (колесного или гусеничного), опоры 2 трубчатой конструкции полуприцепа 3, выполненного пз рамы 4 и колес 5; рельсозахватной рамки 6, снабженной четырьмя основными рельсозахватами 7 и телескопически раздвигаемой балкой 8; механизма 9 для поперечного перемещения рельсового звена 10 (два гидроцилиндра); механизма 11 для продольного перемещения звена; механизма 12 для подьема и опускания рельсозахватной рамки 6 (четыре гидроцилиндра), канатно-блочной системы 13 для подъема полуприцепа 3.
Кроме того, путепереукладчик имеет две рельсозахватные балки 14 и 15, каждая из которых оборудована двумя рельсозахватами
16; канатно-блочную систему 17 для разгрузки балки 8 и равномерности передачи усилия отрыва на оба рельса звена 10.
Колеса 5 имеют ось, состоящую из П-образной опоры 18 и двух полуосей 19 и 20, соединяемых замком 21. Полуоси в раздвинутом состоянии соединяются штангой 22.
Телескопически раздвигаемая балка 8 жестко закреплена на рельсозахватной рамке 6 и состоит из элемента 23 коробчатого сечения, 25 жестко закрепленного на рельсозахватной рамке 6, и трех пар раздвижных элементов
24 — 26.
При .транспортировании путепереукладчика к месту работы полуприцеп 3 находится в
30 опущенном состоянии. На рабочем месте по440470
3 луприцеп 3 через энергосъему 27 трактора 1 и канатно-блочную систему 13 слегка поднимается; полуоси 19 и 20 разъединяются в замке 21, раздвигаются в цапфах П-образной опоры 18 до упора и раскрепляются штангой 22.
Элементы 24 — 26 телескопической балки 8 через канатно-блочную систему 28 раздвигаются относительно элемента 23 лебедкой 29.
Рельсовое звено 10 разболчивается на стыках, снимаются накладки, расшиваются стыковые шпалы.
Путепереукладчик, подняв полуприцеп 3, задним ходом подъезжает к звену 10 и, устанавливая его над серединой звена 10, опускает в нижнее положение. Затем выдвижением штоков гидроцилиндров 12 и одновременным ослаблением канатов 17 рельсозахватная рамка 6 и рельсозахватные балки 14 и 15 опускаются и рельсозахваты 7 и 16 захватывают звено 10 за головки рельсов. Захват звена рельсозахватами 16 производится на расстоянии 6 — 7 м от его середины.
Далее подъемом штоков гидроцилиндров 12 и одновременным натяжением канатов 17 (от системы энергосъема 27 через систему блоков) производится отрыв и подъем звена
10 в верхнее положение, механизмом 11— продольное перемещение его до положения равновесия, а затем звено 10 перевозится на новую трассу.
Управление натяжением канатов 17 сблокировано с управлением механизмом 11 продольного перемещения и механизмом 12 для подъема и опускания звена 10. На новой трассе маневрированием механизмов 9, 11, 12 и
17 производится опускание и стыковка звена
10 с ранее уложенным. После отцепки рельсозахватов 7 и 16 полуприцеп 3 поднимается и путепереукладчик, совершая необходимые маневры, подъезжает к подготовленному для перевозки новому звену.
5 После окончания работы стрела-полуприцеп
3 приподнимается, штанга 22 вынимается, полуоси 19 и 20 сдвигаются в транспортное положение и скрепляются замком 21; элементы 24 — 26 с помощью лебедки 29 и каната 30
10 сдвигаются в транспортное положение внутрь элемента 23, и рельсозахватная рамка 6 закрепляется на раме 4 полуприцепа 3.
Для обеспечения большей маневренности путепереукладчика опорная ось 5 выполняет15 ся поворотной на 10 — 20, для чего она снабжается двумя гидроцилиндрами 31 поворота, закрепляемыми на раме стрелы-полуприцепа
3 с одной стороны и на П-образной опоре 18 опорной оси — с другой, 20
Предмет изобретения
Тракторный путепереукладчик для желе25 знодорожных путей открытых горных разработок, содержащий шарнирно присоединенный к трактору полуприцеп, на котором смонтирована стрела, снабженная рамой с рельсозахватным рабочим органом, имеющим гидро30 цилиндры подъема и перемещения звена, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения маневренности путепереукладчика и обеспечения переукладки длинномерных звеньев, полуприцеп выполнен поворотным в верти35 кальной плоскости относительно рамы трактора, а рама и ось колес полуприцепа выполнены раздвижными.
44047О
Ял8 4
Фиг j и л
Фиг. 7
Редактор JI. Народная
Заказ 167/9 Изд. № 172 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 б а
Фиг. Р
Составитель А. Егоров
Техред Т. Курилко Корректор И. Позняковская