Тракторный путепереукладчик для железнодорожных путей открытых горных разработок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 440 470 :овз Советских Социалистических

Республик

1 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.04.72 (21) 1773223 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 10.02.75 (51) М. Кл. E 91Ь 29 62

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретеннй н открытий (53) УДК 625.144.5 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Н. И. Тихомиров

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (54) ТРАКТОРНЫЙ ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИК ДЛЯ

)КЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ

РАЗРАБОТОК

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для переукладки звеньев на ровных и близких к горизонтальным площадкам в условиях откытых горных разработок.

Известны тракторные путепереукладчикп, работающие в аналогичных условиях, содержащие шарнирно присоединенный к трактору полуприцеп, на раме которого смонтирована стрела, снабженная рамой с рельсозахватным рабочим органом, имеющим гидроцилиндры подъема и перемещения звена.

Цель изобретения — повысить маневренность путепереукладчика и обеспечить переукладку длинномерных звеньев.

Для этого полуприцеп в вертикальной плоскости выполнен поворотным относительно рамы трактора, а рельсозахватная рама и ось колес полуприцепа выполнены раздвижными.

На фиг. 1 изображен тракторный путепереукладчик, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — рельсозахватная рама и ось в транспортном положении; на фиг, 4— то же, при перевязке звена; на фиг. 5 — механизм захвата и перемещения звена, вид сверху; на фиг. 6 — разрез по А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — схема раздвижки балки.

Путепереукладчик состоит из трактора 1 (колесного или гусеничного), опоры 2 трубчатой конструкции полуприцепа 3, выполненного пз рамы 4 и колес 5; рельсозахватной рамки 6, снабженной четырьмя основными рельсозахватами 7 и телескопически раздвигаемой балкой 8; механизма 9 для поперечного перемещения рельсового звена 10 (два гидроцилиндра); механизма 11 для продольного перемещения звена; механизма 12 для подьема и опускания рельсозахватной рамки 6 (четыре гидроцилиндра), канатно-блочной системы 13 для подъема полуприцепа 3.

Кроме того, путепереукладчик имеет две рельсозахватные балки 14 и 15, каждая из которых оборудована двумя рельсозахватами

16; канатно-блочную систему 17 для разгрузки балки 8 и равномерности передачи усилия отрыва на оба рельса звена 10.

Колеса 5 имеют ось, состоящую из П-образной опоры 18 и двух полуосей 19 и 20, соединяемых замком 21. Полуоси в раздвинутом состоянии соединяются штангой 22.

Телескопически раздвигаемая балка 8 жестко закреплена на рельсозахватной рамке 6 и состоит из элемента 23 коробчатого сечения, 25 жестко закрепленного на рельсозахватной рамке 6, и трех пар раздвижных элементов

24 — 26.

При .транспортировании путепереукладчика к месту работы полуприцеп 3 находится в

30 опущенном состоянии. На рабочем месте по440470

3 луприцеп 3 через энергосъему 27 трактора 1 и канатно-блочную систему 13 слегка поднимается; полуоси 19 и 20 разъединяются в замке 21, раздвигаются в цапфах П-образной опоры 18 до упора и раскрепляются штангой 22.

Элементы 24 — 26 телескопической балки 8 через канатно-блочную систему 28 раздвигаются относительно элемента 23 лебедкой 29.

Рельсовое звено 10 разболчивается на стыках, снимаются накладки, расшиваются стыковые шпалы.

Путепереукладчик, подняв полуприцеп 3, задним ходом подъезжает к звену 10 и, устанавливая его над серединой звена 10, опускает в нижнее положение. Затем выдвижением штоков гидроцилиндров 12 и одновременным ослаблением канатов 17 рельсозахватная рамка 6 и рельсозахватные балки 14 и 15 опускаются и рельсозахваты 7 и 16 захватывают звено 10 за головки рельсов. Захват звена рельсозахватами 16 производится на расстоянии 6 — 7 м от его середины.

Далее подъемом штоков гидроцилиндров 12 и одновременным натяжением канатов 17 (от системы энергосъема 27 через систему блоков) производится отрыв и подъем звена

10 в верхнее положение, механизмом 11— продольное перемещение его до положения равновесия, а затем звено 10 перевозится на новую трассу.

Управление натяжением канатов 17 сблокировано с управлением механизмом 11 продольного перемещения и механизмом 12 для подъема и опускания звена 10. На новой трассе маневрированием механизмов 9, 11, 12 и

17 производится опускание и стыковка звена

10 с ранее уложенным. После отцепки рельсозахватов 7 и 16 полуприцеп 3 поднимается и путепереукладчик, совершая необходимые маневры, подъезжает к подготовленному для перевозки новому звену.

5 После окончания работы стрела-полуприцеп

3 приподнимается, штанга 22 вынимается, полуоси 19 и 20 сдвигаются в транспортное положение и скрепляются замком 21; элементы 24 — 26 с помощью лебедки 29 и каната 30

10 сдвигаются в транспортное положение внутрь элемента 23, и рельсозахватная рамка 6 закрепляется на раме 4 полуприцепа 3.

Для обеспечения большей маневренности путепереукладчика опорная ось 5 выполняет15 ся поворотной на 10 — 20, для чего она снабжается двумя гидроцилиндрами 31 поворота, закрепляемыми на раме стрелы-полуприцепа

3 с одной стороны и на П-образной опоре 18 опорной оси — с другой, 20

Предмет изобретения

Тракторный путепереукладчик для желе25 знодорожных путей открытых горных разработок, содержащий шарнирно присоединенный к трактору полуприцеп, на котором смонтирована стрела, снабженная рамой с рельсозахватным рабочим органом, имеющим гидро30 цилиндры подъема и перемещения звена, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения маневренности путепереукладчика и обеспечения переукладки длинномерных звеньев, полуприцеп выполнен поворотным в верти35 кальной плоскости относительно рамы трактора, а рама и ось колес полуприцепа выполнены раздвижными.

44047О

Ял8 4

Фиг j и л

Фиг. 7

Редактор JI. Народная

Заказ 167/9 Изд. № 172 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 б а

Фиг. Р

Составитель А. Егоров

Техред Т. Курилко Корректор И. Позняковская