Комплексная гидродинамическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНЙЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ iп 4405l5
Союз Советснив
Социалистичеснив
Республин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 3 ависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.06.72 (21) 1791070/24-6 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 04.02.75 (51) М. Кл. F 16h 41/14
Государственный комнтез
Совета Мнннстрае СССР оо делам нзобретеннй и открытий (53) УДК 621.226(088.8) (72) Авторы изобретения
Г. П. Стесин, 1О. Ф. Пономаренко, В. М. Берман, А. В, Крутик, А. Ф. Хрущев, Е. И. Счастный и В. Г. Линицкий
Институт ордена Трудового Красного Знамени горного дела им. А. А. Скочинского (71) Заявитель (54) КОМПЛЕКСНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в горнодобывающей промышленности, дорожно-строительном машиностроении, автомобилестроении ит. и.
Известны комплексные гидродинамическпе передачи с частично заполненным кругом циркуляции, образованным насосом, турбиной и установленным в корпусе реактором.
Такие комплексные гидродинамнческие передачи отличаются конструктивной простотой, обладают хорошими пусковыми свойствами, однако их предохранительные свойства недостаточны и, поэтому в режиме внезапного стогорения вала турбины связанные с ним элементы трансмиссии могут быть подвержены черезмерным перегрузкам. Кроме того, на режиме гидромуфты, близком к номинальному, существуют довольно значительные вентиляционные потери между вращающимися насосом и турбиной и неподвижным реактором, обусловленные наличием в полости гидропередачи воздушно-масляной смеси.
Целью изобретения является улучшение предохранительных свойств гидропередачи и снижение вентиляционных потерь на номинальном режиме.
Это достигается тем, что реактор установлен в корпусе с возможностью относительного поворота и снабжен блокировочным механизмом с устройством для разблокировки реактора на режиме гидромуфты.
На чертеже изображена предложенная комплексная гидропередача, разрез.
5 Насос 1, турбина 2 и реактор 3 образуют круг циркуляции, который частично на 70—
75% заполнен рабочей жидкостью. Вал 4 насоса 1 и вал 5 турбины 2 установлены на опорах 6 и 7. Реактор 3 посажен на вал 5 турби10 ны 2 при помощи шарнкоподшппнпков 8 и снабжен блокировочным механизмом 9, выполненным, например, в виде колодочного тормоза. Блокпровочным механизмом управляют вручную или автоматически от устройства
15 для разблокировки реактора на режиме гидромуфты.
При пуске привода реактор 3 заблокирован механизмом 9 и неподвижен относительно опор или корпуса гпдропередачи. Рабочая
20 жидкость, двигаясь по большому кругу циркуляции, прижимается к чашам рабочих колес, и таким образом последовательно проходит через лопастные системы насоса 1, турбины 2 и реактора 3. Передача работает в режиме
25 трансформации момента, что повышает ее пусковые свойства.
На критическом скольжении перестраивается поток рабочей жидкости, и последняя под ,действием центробежных сил движется по ма30 лому кругу циркуляции, минуя реактор 3.
4405I5
Составитель В. Грузинов
Texpeä T. Курилке Корректор И. Позняковская
Редактор Е. Кравцова
Заказ 106/9 Изд. № 200 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
После выхода передачи на режим гидромуфты реактор 3 разблокировывается вручную оператором, либо устройством автоматической разблокировки реактора на режиме гидромуфты.
В дальнейшем реактор 3, увлекаемый циркуляцией воздушно-масляной смеси, свободно вращается в круге циркуляции между ним и вращающимися колесами насоса 1 и турбины 2.
При выходе передачи на номинальный режим работы снижаются вентиляционные потери и соответственно возрастает к.п.д. гидропередачи, так как доля вентиляционных потерь на этом режиме довольно значительна.
При внезапном стопорении вала 5 турбины
2 поток перестраивается на большой круг циркуляции, однако передача по-прежнему работает в режиме гидромуфты, так как реактор
3 свободно вращается в потоке рабочей жидкости на шарикоподшипниках 8. Пространство, занятое лопастной системой реактора 3, образует полость с некоторым гидравлическим сопротивлением.
Таким образом достигается снижение динамических усилий в трансмиссии на режиме внезапного торможения по сравнению с известными комплексными гидродинамическими
5 передачами.
При повторном запуске передачи реактор 3 вновь блокируется механизмом 7.
10 Предмет изобретения
Комплексная гидродинамическая передача с частично заполненным рабочей жидкостью кругом циркуляции, образованным насосом, 15 турбиной и установленным в корпусе реактором, отличающаяся тем, что, с целью улучшения предохранительных свойств гидропередачи и снижения вентиляционных потерь на номинальном режиме, реактор установлен
20 в корпусе с возможностью относительного поворота и снабжен блокировочным механизмом с устройством для разблокировки реактора на режиме гидромуфты.