Пневмоклапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 440520

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.03.73 (21) 1894031/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 04.02.75 (51) М. Кл. F 16k 9, 00

F 15d 1/02

Гасударственный камитет

Саввта Министрав СССР па делам иэабрвтений в аткрытий (53) УДК 621.646-85 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Н. Хабаров и В. В. Сальников (71) Заявитель Украинский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института комбикормовой промышленности (54) ПНЕВМОКЛАПАН

Предмет изобретения

Изобретение относится к конструкциям клапанов управления воздушным потоком и может быть использовано в пневмотранспортных системах.

Известны клапаны, выполненные в виде сопла Лаваля и снабженные регулятором скорости воздушного потока. Регулятор скорости известного пневмоклапана выполнен в виде встроенного в корпус клапана регулированного винта. Однако они характеризуются сложностью и металлоемкостью конструкции, а также сложностью автоматизации скорости воздушного потока.

Предлагаемый клапан отличается тем, что регулятор скорости потока воздуха выполнен в виде связанной патрубком с воздухонагнетателем кольцевой воздушной камеры, сообщающейся с воздушным каналом через кольцевую прорезь в корпусе клапана. При этом кольцевая прорезь выполнена перед критическим сечением сопла и направлена под углом против воздушного потока.

На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Клапан для пневмотранспортной системы содержит корпус 1, воздушный канал которого 2 выполнен в виде сопла Лаваля. На корпусе укреплена кольцевая воздушная камера

3, связанная патрубком 4 с воздухонагнетателем. Внутреннее пространство воздушной камеры 3 связано с воздушным каналом 2 кольцевой прорезью 5, выполненной в корпусе 1 клапана перед критическим сечением 6 (по ходу воздушного потока) сопла. Причем, прорезь 5 наклонена над заданным углом к оси воздушного канала против движения воздушного потока.

По воздушному каналу 2 протекает поток воздуха, скорость которого в докритическом участке сопла Лаваля регулируется противо10 током воздуха, подаваемого под заданным давлением через камеру 3 и кольцевую прорезь 5 в воздушный канал 2.

Пневмоклапан, корпус которого содержит проточный канал в виде сопла Лаваля, а регулирование скорости воздуха, проходящего через сопло производится изменением живого

20 сечения последнего, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции клапана и обеспечения автоматического регулирования скорости потока за счет создания противотока на входе в сопло, на внешней поверх25 ности корпуса клапана, соответствующей критическому сечению сопла Лаваля, выполнена кольцевая воздушная камера, связанная с источником воздуха и сообщенная с воздушным каналом клапана кольцевой выточ30 кой, причем последняя наклонена под острым углом к оси воздушного канала против направления воздушного потока, 440520

A-Я

Фиг 2 (Риг g

Редактор Т. Шагова

Корректоры: Л. Котова и Л. Орлова

Заказ 124,8 Изд. № 227 Тираж 875

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

4),3

Юиг 1

Составитель Н. Филатов

Техред Т. Курилко