Устройство для смазки шарниров цепей конвейеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п11 440528
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскмн
С оциалмстическмн
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.09.71 (21) 1698224/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 29.01.75 (51) М. Кл. F 16п 7/14
Государотвенньй ноендат
Совета Министров СССУ па делам изобретений и открвттий (53) УДК 629.11.0 12.26 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. В. Мизин и Е. Б. Сокольский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ЦЕПЕЙ
КО Н В ЕЙ ЕРОВ
Изобретение относится к оборудованию централизованных систем густой смазки и предназначено для использования в конвейерах для смазки шарниров цепей.
Известны устройства, в которых смазка к головкам подается через распределитель, имеющий притертые поверхности, постоянно скользящие одна относительно другой в результате вращения вала звездочек. Работоспособность такого распределителя недостаточна вследствие износа трущихся поверхностей и появления утечек смазки.
Для привода смазочных головок в них применен кулачковый механизм, кулачок которого перемещается от гидропривода.
Эти устройства, кроме того, имеют сложную и громоздкую конструкцию.
Целью изобретения является осуществление более надежного автоматического смазывания шарниров цепей конвейеров.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве сжатый воздух в поршневые полости цилиндров смазочных головок подводится от воздухораспредслптслей, управляемых датчпкамв, через шарнирную муфту, а давление густой смазки поддерживается в необходимых пределах напорным золотником, соединенным с одной стороны с пагпетательным трубопроводом, с другой — с резервуаром автоматической станции. Экраны датчиков укреплены на валу звездочек. Быстродействие напорного золотника обеспечивается дополнительным соединением полости под торцом золотника с нагнетательным трубопроводом.
5 Надежность работы устройства увеличивается за счет применения бесконтактных датчиков, а также шарнирной муфты, в которой отсутствуют притертые поверхности деталей, а необходимая долговечность уплотнений ка10 налов достигается тем, что последние в промежутках между операциями смазывания шарниров цепей контактируются с осью, вращающейся с валом звездочек, при снятом давлении сжатого воздуха и смазки.
15 На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2— шарнирная муфта в разрезе; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2 (по валу звездочек).
Смазка от автоматической станции 1 пода20 ется в систему по нагнетательному трубопроводу 2, на котором установлен напорный золотник 3, поддерживающий давление смазки в необходимых пределах. Для обеспечения надлежащего быстродействия напорного зо25 лотника полость под торцом золотника дополнительно соединена трубопроводом 4 с нагнетательной магистралью. В шарниры цепей смазку выдавливают установленные на звездочках смазочные головки 5 со встроенными
30 пнсвмоцилиндрамп.
440528
Необходимая для выдавливания в шарнир цепи порция смазки накапливается в камере головки.
Смазка поступает в головки через шарнирную муфту 6, присоедпненну)о к валу звез дочек, и трубопроводы 7. B0: дух в поршн полости цилиндров смазочных головок по ступает также через шарнирную муфту )io трубопроводам 8, 9, 10 от воздухораспределителей 11, управляемых датчиками 12, экраны
13 которых укреплены на валу.
В штоковые полости цилиндров для возврата наконечников головок в исходное положение сжатый воздух поступает через шарнирную муфту и трубопроводы 14 и 15.
Воздухораспределитель 16 предназначается для подключения штоковых полостей цилиндров головок к магистрали сжатого воздуха перед началом процесса смазывания и отключения сжатого воздуха после окончания смазывания шарниров цепей конвейера.
Корпус шарнирной муфты (фиг, 2) состоит из соединенных между собой гильз 17 и 18, закрытых с двух сторон крышками 19 и 20.
Внутри корпуса находится ось 21, жестко соединенная с валом 2 звездочки, В оси выполнено четыре продольных канала (фиг. 2 и 3) 23, 24, 25 и 26, которые герметично стыкуются с соответствующими каналами вала звездочки с помощью резиновых колец 27.
Ось вместе с валом звездочки вращается, а корпус муфты неподвижен.
Канал 23 постоянно соединен с входным каналом 28 через полость 29. Через соответствующие полости остальные каналы соединены с соответствующими входными каналами, т. е. канал 24 с входным каналом 30, канал
25 — с 31 и 26 — с 32.
Работа устройства рассматривается применительно к паре головок 5.
Через определенный промежуток времени подается команда воздухораспределителю 16, и сжатый воздух поступает в штоковые полости пневмоцилиндров смазочных головок, которые находятся постоянно под давлением в процессе смазывания всех шарниров конвейера. Одновременно включается автоматическая станция 1, и смазка нагнетается в смазочные головки. В случае повышения давления смазки напорный золотник 3 сбрасывает излишки смазки в резервуар станции 1.
Когда в штоковых полостях пневмоцилиндров смазочных головок давление воздуха достигнет необходимой величины, подается напряжение на датчики 12. С этого момента начинается процесс смазывания шарниров цепей конвейера.
Экран 13 датчика 12 ориентирован относительно пары смазочных головок 5 таким образом, что после того, как катки цепей войдут в зацепление с зубьями звездочек и провернутся, например, на угол 10 от вертикаль1)ой плоскости, датчиком подается команда на включение воздухораспределителя 11, и сжатый воздух поступает l) ))оршнешяе полосни цилиндров смазочных головок.
Наконечники головок герметично сцепляются с осями шарниров цепей, и во время совместного проворота смазка выдавливается в шарниры. Перед выходом катка цепи из зацепления со звездочкой датчик отключает воздухораспределитель, сжатый воздух из поршневых полостей цилиндров выходит в атмосферу и наконечники смазочных головок возвращаются в исходное положение, так как штоксвые полости постоянно находятся под давлением сжатого воздуха. Затем цикл повторяетсяя.
Процесс смазывания шарниров цепей другой парой смазочных головок аналогичен.
По истечении времени, необходимого для смазки всех шарниров конвейера, выключается автоматическая станция 1 и снимается напряжение с датчиков 12 одновременно, а затем переключается воздухораспределитель 16, который соединяет полости цилиндров с атмосферой.
Через определенный промежуток времени цикл смазывания повторяется.
iH)p е д)м е т и з о б р е г е н и я
Устройство для смазки шарниров цепей конвейеров, например, консистентной смазкой, выдавливаемой под воздействием пневмоцилиндров через установленные на звездочках смазочные головки, в которые смазка от автоматической станции и сжатый воздух поступают через вал звездочек, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью управления подачей воздуха в пневмоцилиндры и смазки в смазочные головки, устройство снабжено шарнирной муфтой с каналами, которые соединены с каналами вала звездочек, и нагнетательным трубопроводом для подачи смазки, в линии которого установлен напорный золотник, воздухораспределителями для подачи воздуха в полости пневмоцилиндров, причем воздухораспределитель для подачи воздуха в поршневые пслости пневмоцилиндров получает управляющие сигналы от датчиков, установленных вблизи вала звездочек и воспринимающих воздействие укрепленных на валу звездочек пластин.
Составитель А. Ильина
Техред Т. Курилко
Редактор Д. Пинчук
Корректор В. Брыксина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 40/16 Изд. № 202 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5