Прибор для калибровки жиклеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 4 К„ 13;

42 е 32

N 4406K авторское свидетельство на - изобретениеOflHCRHHE прибора для калибровки жиклеров.

К авторскому свидетельству П. Н. Тарасова, заявленному 16 октября

1934 года (спр. о перв. ¹ 155551).

0 выдаче авторского свидетельства опубликсвано 31 августа 1935 года. (153), В автотракторном парке по вине неточно изготовленных или изношенных жиклеров карбураторов постоянно происходят огромные перерасходы топлива, в отдельных случаях достигающие до

80%, что заставляет авто-работников даже ставить проволоку в изношенные жиклеры.

Необходимое всегда и везде калибрование жиклеров по их пропускной способности является недоступным в аиду сложности установок и всего процесса.

Калибрование жиклеров в настоящее время доступно только лабораториям крупных научных институтов и заводов и проводится на специальных громоздких установках. Калибрование производится или жидкостью (бензин, вода) или сжатым воздухом, требует специальных трубопроводов, монтажа, дополнительных приборов, а главное, лабораторных условий и квалифицированных лаборантов.

Все эти причины приводят к тому, что даже на крупных авторемонтных заводах калибрование не прозводится в виду отсутствия удобных и надежных приборов для этой цели.

Предлагаемый прибор для калибровки жиклеров основан на сравнении калибруемого жиклера с эталонным и выполнен в виде двух сообщающихся с атмосферой через калибруемый и эталонный жиклеры резервуаров, соединенных через третий резервуар с приспособлением для нагнетания воздуха и с диференциальным манометром, по показаниям которого определяется разность между калибром испытуемого и эталонного жиклеров.

На чертеже показан схематический вид предлагаемого прибора.

Предлагаемый прибор состоит из двух резервуаров 1 и 2, которые соединены через равные между собой постоянные жиклеры 3 и 4 прибора с общим резервуаром 5, в который нагнетается из атмосферы воздух помощью груши 6.

Жиклер 7 между грушей и резервуаром 5 служит для смягчения пульсаций в резервуаре 5 при накачивании воздуха.

В один из резервуаров ставится испытуемый жиклер 9, в другой — эталонный жиклер 10, с которым производится сра вне ние. Резе рвуа ры 1 и 2 сооб щены с концами диференциального водяного манометра 71, снабженного расширениями 12 для предотвращения выбрасывания жидкости.

Работа с предлагаемым грибором производится следующим образом. Груша б накачивает в резервуар 5 воздух любого произвольного давления. Через постоянные равные жиклеры 3 и 4 в резервуары 1 и 2 поступают равные количества воздуха. Давление в резервуарах 1 и 2 зависит от расхода воздуха через жиклеры 9 и N (эталонный и испытуемый); если эти жиклеры равные, давления в резервуарах 1 и 2 будут равны и уровень в манометре покажет нуль. Если жиклеры не равны, манометр покажет перепад давления в ту или другую сторону.

К прибору прилагается набор эталонных жиклеров с различной пропускной способностью.

Пропускная способность испытуемого жиклера или подбирается равной какому-нибудь эталону или же определяется иетодом „предельных калибров", т. е. определяются ближайшие к испытуемому больший или меньший эталонные жижлеры.

На этом же приборе сравнение испытуемого жиклера с эталонным, а также проверку равенства постоянных жиклеров 3 и 4 можно производить по другому принципу, а именно: сравниваемые жиклеры ставятся между резервуарами

5 и 1 и 5 и 2 (вместо жиклеров 3 и 4), а вместо жиклеров 9 и 10 ставятся глухие пробки и грушей дается воздушный толчок в резервуары. По импульсу (колебанию в первый момент) манометра в ту или другую стороны определяются относительные размеры жиклеров.

Отверстие 8 из канала в атмосферу служит для спуска воздуха при сравнении жиклеров этим методом импульса. Этот метод точнее первого, так как здесь исключается лишняя пара жиклеров 3 и 4, прибора а следовательно и возможная неточность их размера.

B том случае, если жиклеры нужно тарировать в большом количестве, в условиях массового производства (завод, мастерская и т. д.), и если дается допуск на расход, т. е. минимальный и максимальный эталонные жиклеры, то испытуемый жиклер сравнивается не с одним эталоном, а с двумя одновременно, для чего к резервуару 5 присоединяется через жиклер, равный жиклерам 3 — 4, третий сосуд (на схеме не показанный), в который ставится второй из эталонов и по второму манометру (не показанному на чертеже), концами соединенному с сосудом испытуемого жиклера и третьим дополнительным сосудом; испытуемый жиклер одновременно сравнивается также со вторым из эталонов.

Присоединяя к прибору еще больше сосудов с различными эталонами, с соответствующим числом манометров, можно сразу определить величину испытуемого жи клера.

Предмет изобретения.

1. Прибор для калибровки жиклеров путем сравнения калибруемого жиклера с эталонным, отличакнцийся тем, что он выполнен в виде двух сообщающихся с атмосферой через калибруемый и эгалонный жиклеры 9, 10 резервуаров 1 и 2, соединенных через резервуар 5 с приспособлением для нагнетания воздуха и соединенных с диференциальным манометром 11, по показаниям которого определяется разность между калибром жиклеров 9 и 10.

2. В приборе по и. 1 применение груши 6 в качестве нагнетающего воздух приспособления.

Тин. „Печатный Труд". Зак, 5019-.400