Контактное устройство для контроля ферритовых сердечников по электромагнитным параметрам во время их транспортивки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ-- п 440 62I

Союз Советских

Социалистических

Респу6пик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.07.72 (21) 1820621/18-10 с присоединением заявки Ке (32) Приоритет

Опубликовано 25.08.74. Бюллетень Ме 31

Дата опубликования описания 11.02.75 (51) М. Кл. G 01r 33/12

Гасударственный комитет

Еаввта Министрав СССР па делам изааретений и открытий (53) УДК 621.317.4(088.8) (72) Авторы изобретения Б. А. Никулин, В. М. Шапиро, Е. А. Каганов и Н. Е. Евланов (7i) Заявитель (54) КОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ФЕРРИТОВЪ|Х

СЕРДЕЧНИКОВ ПО ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПАРАМЕТРАМ

ВО ВРЕМЯ ИХ ТРАНСПОРТИРОВКИ

Изобретение касается автоматизации производственных процессов в приборостроении и может быть использовано в различных автоматических устройствах, где требуется периодическая передача электрического сигнала с неподвижной части устройства на вращающуюся.

В известных контактных устройствах для периодической передачи электрического сигнала с неподвижной части на вращающуюся передача электрического сигнала происходит или во время остановки подвижной части или через скользящую контактную пару. Остановки снижают производительность автомата, а наличие скользящей контактной пары искажает передаваемый сигнал.

Цель изобретения — обеспечение периодического контактирования без трения на время передачи электрического сигнала.

Поставленная цель достигается тем, что подвижная часть контактного устройства снабжена несколькими контактодержателями, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного рычага с ограниченным углом поворота и несет два подпружиненных контакта, а токопроводящие шины на неподвижной части выполнены возвратно-поворотными относительно оси вращения подвижной части и каждая снабжена выступом, взаимодействующим с подвижным контактом, причем неподвижная часть снабжена упором, отводящим контактодержатель.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

5 С двух сторон вращающегося без остановок транспортирующего диска 1 расположены две неподвижные стойки 2 и 3. Ниже рассматривается стойка 2, так как стойка 3 является ее зеркальным отображением и работают они

1о одинаково. На стойке 2 установлены две измерительные кольцевые шины 4, которые жестко связаны с втулкой 5 и могут поворачиваться относительно своей оси. Ось поворота шин является и осью вращения транспор15 тирующего диска 1. Каждая шина снабжена одним выступом. На втулке 5 имеются ушко

6 для крепления пружины 7 и упор 8. На стойке установлены упор 9, ушко 10 и упор 11, выполненный в виде ролика-отсекателя. На

20 периферии вращающегося транспортирующего диска имеется заданное число загрузочных гнезд, расположенных через равномерный шаг, в которые поступают сердечники 12 (на чертеже показано одно загрузочное гнездо).

25 Загрузочное гнездо снабжено измерительной группой, состоящей из измерительного щупа 13 и группы контактов 14 — 17. Каждая измерительная группа вращается вместе с загрузочным гнездом и выставлена относи30 тельно своего загрузочного гнезда таким об440621

3 разом, чтобы измерительный щуп 13 проходил через отверстие сердечника 12 и замыкал группу контактов 14 — 17.

На транспортирующем диске 1 по обе стороны каждого загрузочного гнезда, кроме измерительной группы, расположены два контактодержателя 18 и общий упор 19, к которому контактодержатели прижаты пружинами 20. Контактодержатель может поворачиваться относительно общей оси 21 и представляет собой корпус с кулачком 22. Корпус контактодержателя имеет выступ, в котором расположены два изолированных контакта 23.

Каждый контакт 23 вращается вместе с транспортирующим диском 1 в одной плоскости с соответствующей шиной 4, и при нажатии выступом шины может совершать только возвратно-поступательное движение. В исходное положение контакт 23 возвращается пружиной 24.

Для создания замкнутой электрической цепи каждый из четырех контактов группы контактов 14 — 17 соединен гибким изолированным проводником с соответствующим контактом 23 контактодержателя 18, а от каждой шины 4 гибкий проводник идет на высокочастотный разъем (на чертеже проводники и высокочастотный разъем не показаны).

Во время транспортировки ферритовых сердечников диск 1 вращается без остановок, сердечники 12 попадают из накопителя в загрузочные гнезда, При помощи различных устройств поочередно в каждой измерительной группе измерительный щуп 13 проходит через отверстие сердечника 12 и замыкает группу контактов 14 — 17.

Измерительный щуп, состоящий из изолированных половин, замыкает группу контактов

14 — 17 таким образом, что одна половина измерительного щупа контактирует с контактами 14 и 15, а другая — с контактами 16 и 17.

Сигнал с подвижной части на неподвижную передается следующим образом.

После того как сердечник 12 попал в загрузочное гнездо, измерительная группа замкнулась, транспортирующий диск 1 вместе с измерительной группой и контактодержателями 18, сидящими на одной оси 21, продолжает вращение. Контактодержатели своими выступами входят в зацепление с выступами шин 4 таким образом, что каждый контакт 23 контактодержателя контактирует с выступом одной шины. Для осуществления надежного контакта между шинами и контактами 23 на последние действуют пружины 24. Таким образом создаются две замкнутые электрические цепи.

При дальнейшем вращении транспортирующего диска 1 контактодержатели 18, прижатые до упора 19 пружинами 20, находясь в неподвижном зацеплении с выступами шин 4, поворачивают шины на угол, позволяющий пропустить по замкнутой электрической цепи измерительные сигналы. Так как контактодержатели 18 в это время неподвижны относительно одной общей оси вращения, трение между контактами 23 и выступами шин отсутствует.

После прохождения измерительных сигналов оба контактодержателя 18 наезжают кулачками 22 на закрепленные на неподвижных стойках 2 и 3 упоры 11 и, отжимая пружины

20, выходят из зацепления с выступами шин 4, которые возвращаются в исходное положение пружинами 7 до соединения упоров 8 и 9. Как только кулачки 22 всей рабочей частью прокатятся по роликам-отсекателям 11, контактодержатели 18 также возвратятся в исходное положение под действием пружин 20 до упора 19.

Предмет изобретения

Контактное устройство для контроля ферритовых сердечников по электромагнитным параметрам во время их транспортировки, содержащее неподвижпу о часть, токопроводящие шипы, подвижпу:о часть с контактами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения периодического контактирования без трения на время передачи электрических сигналов, подвижная часть снабжена несколькими контактодержатслямп, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного рычага с ограниченным углом поворота и несет два подпружиненных контакта, а токопроводящие шины на неподвижной части выполнены возвратно-поворстными относительно оси вращения подвижной части и каждая снабжена выступом, взаимодействующим с подвижным контактом, причем неподвижная часть снабжена упором, отводящим контактодержатель, 440623 (.оставитель Е. Измайлов

Техред А. Камышникова

Редактор Т. Иванова

Корректор А. Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 69/7 Изд. № 188 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5