Уравновешенный тахометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42о. 5;

42k, 9

М 44067

А8ТОРСНОЕ С8ИЙЕТЕПЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ уравновешенного тахометра.

К авторскому свидетельству А. А. MHpoHHHHBBR, заявленному

5 сентября 1934 года (спр. о перв. № 153545), с присоединением заявки от того же числа (спр. о перв. № 153544).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1935 года. (159) В предлагаемом уравновешенном тахометре с центробежными массами, с целью обеспечения независимости прибора от положения его в пространстве и от действия внешних сил, применены зеркально действующие уравновешенные детали и передаточные механизмы, передающие движение во взаимно обратном направлении, через двустороннюю систему рычагов, от чувствительного к изменению оборотов элемента к указателю.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид чувствительного элемента уравновешенного тахометра; фиг. 2— то же, передаточного механизма; фиг. 3— то же, с применением шаровых грузов вместо кольца; фиг, 4 — перспективный вид устройства тахометра; фиг. 5 — схему уравновешенного мано-вакуумметра с двумя мембранами; фиг. 6 — то же, с двумя сдвоенными мембранами; фиг. 7 — перспективный вид уравновешенного мана-вакуумметра; фиг. 8 — схему мановакуумметра с двумя трубками Бурдона. .Уравновешенный тахометр состоит из чувствительного к изменению числа оборотов элемента, из зеркально действующих деталей и передаточного механизма, Чувствительный к изменению числа оборотов элемент выполнен в виде вращаемого валика 2 (фиг. 1), проходящего сквозь сбалансированное на центрах кольцо 1. В нерабочем состоянии кольцо прижимается к валику 2 упругостью двух равнотарированно сжатых пружин

4, действующих через две одинаковых по весу муфты 5 с тягами 5, соединечными с наиболее чувствительными точками кольца, расположенными по одному диаметру в разных концах.

Передаточный двусторонне уравновешенный рычажный механизм б — 8 (фиг. 2) смонтирован на центрах для передачи взаимно обратных движений муфт 5 на шестеренку 9 с указателем в виде уравновешенной стрелки 10.

Взамен кольца 1 могут быть применены шаровые грузы (фиг. 3), такжесилами пружин прижатые в нерабочем состоянии к валику.

При сообщении валику 2 через передачу 3, 11 некоторого числа оборотов сбалансированное на центрах кольцо 1 займет соответствующее положение, отклоненное от оси валика на определенный угол А, который зависит от суммарной упругости двух взаимно сжатых равнотарированных пружин 4 с учетом влияния на них веса муфт 5. Всякое дальнейшее изменение числа оборотов валика 2 нарушит установившееся равновесие системы и в зависимости от характера изменения или увеличит угол А, если число оборотов повысилось, или уменьшит его, если число оборотов понизилось. Изменение угла А будет происходить до тех пор, пока система не придет в новое положение равновесия, в результате воздействия новой центробежной силы и противодействия пружин 4 через муфты 5 с тягами 5 . Всякое отклонение кольца 1 вызывает одновременное взаимнообратное движение муфт 5, за ними последует движение рычагов 6 и зубчатых секторов 8, действующих с разных сторон на шестеренку 9 оси указателя, связанную с пру.жинным волоском 12, затягивающим к нулевому исходному положению указательную стрелку 10 (фиг. 4).

Рычажная передача с зубчатым сектором усиливает перемещение муфт 5 до наивыгоднейшего использования шкалы прибора.

Конструкция регулятора (прецезионного) вышеописанно о устройства аналогична с тахометром с той лишь разницей, что вместо уравновешенной указательной стрелки 10 удлиненная шестерня 9 может быть использована для привода кремальеры регулируемых органов (клапаны насосов, золотники) или для движения пера на барабане регистрирующего тахометра.

Двустороннее расположение одинаковых по весу муфт 5 с тягами 5, пружин 4, рычагов 6 и зубчатых секторов 8, работающих во взаимно обратных на правлениях, дает положительный результат при встрече в конечной точке передачи движения у шестерни 9 оси указателя.

Шестерня 9, объединяя движения, получаемые с двух сторон, жестко их синхронизируют и при возникновении сил инерции в механизме, как-то: при вращении, ударах, тряске, гасит эти силы, .и уравновешенный указатель их не ощущает.

Предлагаемый уравновешенный регулятор-тахометр нечувствителен к изменению положения его в пространстве, не боится вращений, перпендикулярных к оси валика, и не боится тряски, каковые факторы не влияют на точность показаний прибора, что является положительным качеством прибора, дающим возможность применять его в различных установках, как наземных, включая моторный транспорт, так и в летно-воздушных, а также в виде переносных ручных тахометров.

Описанный принцип уравновешенности, т, е. зеркально действующих уравновешенных деталей и передаточных механизмов, может быть применим и к любому измерительному прибору.

Например на фиг. 5 изображена схема конструкции механизма уравновешенного мапо-вакуумметра, состоящая из нормального штуцера 1 с двусторонним расположением чувствительных элементов-мембран 2, уравновешенных рычажных передач 5 — 9, смонтированных на центрахб, и уравновешенной указательной стрелки 13 с волосковой затяжной пружинкой 14 (фиг. 7).

Измеряемая нагрузка (давление или вакуум) одновременно и в одинаковой степени действует на чувствительный элемент †д мембраны 2, вызывая в зависимости от величины нагрузки выпучивание или втягивание жесткого центра относительно свободного состояния на определенную величину.

Перемещение жесткого центра Змембран 2 передается через систему уравновешенных рычагов 5 — 9, смонтированных на центрах б, уравновешенному зубчатому сектору .11 и через шестерню 12— оси уравновешенной указательной стрелки 13.

Вся передача увеличивает величину основного перемещения местного центра мембран до наивыгоднейшего использования шкалы прибора.

На фиг. б дана схема расположения сдвоенных мембран для особо чувствительных мано-вакуумметров, в остальном аналогичных описанному выше.

Расположение чувствительных элементов-мембран 2 и уравновешенных рычажных передач, как видно из фиг.

5 — 7, выполнено с двух сторон, с приведением работы той и другой стороны к работе уравновешенного зубчатого сектора ?1. Такое расположение деталей в приборе делает прибор в целом нечувствительным к изменению положения его в пространстве.

На показания прибора не влияет ни вращательное движение, ни тряска, так как силы инерции деталей, симметрично, расположенных по обе стороны уравновешенного зубчатого сектора 11, по- следним взаимно гасятся.

На фиг. 8 изображено применение описанного устройства мано-вакуум- метра с трубками 2 Бурдона, прикрепленными к питающему патрубку 1 и связанными концами с качающимся на оси 3 рычагом уравновешенного зубчатого сектора 4, воздействующего на шестеренку 5 указательной стрелки 6.

Предмет изо брет ения.

Уравновешенный тахометр с центробежными массами, отличающийся применением зеркальнодействующихуравновешенных деталей и передаточных механизмов, передающих движение от чувствительного элемента к указателю во взаимно обратном направлении через двустороннюю систему рычагов с целыа обеспечения независимости прибора отположения его в пространстве и от действия внешних сил.

E авторскому свидетельству А. А. Мироннииова № 44О67

Рип, „Печатный Труд" Зак. 4930 — 400 иг.5, :

9 уд

Йи Г.7

// 9 ц Р

Г фиг.5, I