Фильтр, например, для приемника локомотивной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙИ-ЕИЗОБРЕТЕНИЯ и 440765
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.02.73 (21) 1884868/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31 (51) М. Кл. H 0311 7, 08
В 61l 25/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.372.54 (088,8) Дата опубликования описания 28.01.75 (72) Авторы изобретения
Б. Д, Никифоров, А. М. Брылеев, А. Е. Пыров, Ю. А. Кравцов, Б.,М. Степенский и В. Ф. Амосов
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Проектноконструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства (71) Заявители (54) ФИЛЬТР ДЛЯ ПРИЕМНИКА ЛОКОМОТИВНОЙ
СИГНАЛ ИЗАЦИ И
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к локомотивной сигнализации.
Известен фильтр для приемника локомотивной сигнализации, содержащий локомотивные катушки, конденсаторы, трансформатор.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью повышения noireхозащищенности, в него введены двухпроводные диоды и коммутатор, при этом двухпроводные диоды подключены по схеме звезда, в которой каждый луч подключен к концам локомотивных катушек, а точка — ко входу коммутатора, выходы которого непосредственно и через конденсаторы подключены к трансформатору.
На чертеже приведена схема предлагаемого фильтра.
На ней изображены локомотивные катушки 1 и 2, к которым подключены двухпроводные диоды 3 — 5, общая точка которых подключена ко входу 6 коммутатора 7. Коммутатор имеет выходы 8 и 9; выход 8 подключается к общей точке конденсаторов 10, 11, которые, в свою очередь, подключены к конденсатору 12. На выходе фильтра включен трансформатор 13, выход которого подключен к схеме типового усилителя (на чертеже не показан) .
Устройство работает следующим образом.
Во время приема кодов полезный сигнал с локомотивных катушек 1 и 2 поступает на конденсаторы 10 — 12 и одновременно на двухпроводные диоды 3 — 5, которые не реагируют на него, так как уровень напряжения полезного сигнала не превышает 2 — 3 в, что эквивалентно максимальному току в рельсовой цепи
30 — 40 а, а пороговое напряжение двухпротп водных дисков 3 — 5 составляет порядка 3—
4 в. Конденсаторы 10 — 12 при выключенном состоянии коммутатора 7 эквивалентны одиночному конденсатору, емкость которого определяется из условия параллельного соеди15 пения конденсатора 12 с последовательно включенными конденсаторами 10 и 11.
При наличии помехи в канале связи, вызванной коммутацией тягового тока, уровни изменения которого превышают уровень мак20 симального тока полезного сигнала, срабатывают двухпроводные диоды 3 — 5. Далее сигнал поступает на вход 6 коммутатора 7, работающего в режиме ключа.
25 При воздействии импульсных помех тягового тока большой мощности коммутатор меняет схему фильтра на двухконтурную, которая обладает повышенной селективностью и избирательностью. После прекраще30 ния воздействия импульсной помехи схема
Составитель Н. Баганова
Техред T. Курилко
Редактор Е. Гончар
Корректор 3. Тарасова
Заказ 57/16 Изд. № 198 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 автоматически возвращается в исходное состояние.
Предмет изобретения
Фильтр для приемника локомотивной сигнализации, содержащий локомотивные катушки, к одной из которых подключены конденсаторы, и трансформатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены коммутатор и двухпроводные диоды, включенные по схеме звезда, каждый луч которой соединен с соот5 ветствующим концом локомотивных катушек, а общая точка — с входом коммутатора, выходы которого непосредственно и через конденсаторы подключены к трансформатору.