Устройство для дистанционного управления рабочими механизмами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О п И С А Н И Е п11 4408I6

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскии

Социалистическии

Республик

К flAY Е Н Т У (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. В 66с 13/42 (22) Заявлено 30.09.70 (21) 1481373/27-11 (32) Приоритет 16.10.69 (31) 14186/69 (33) Швеция

Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31

Гасударственный камитет

Саветв Миниатрав СССР па делам изааретениР и аткрытий (53) УДК 621.873:

:629.11 (088.8) Дата опубликования описания 27.01.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Ингемар Нилссон (Швеция) Иностранная фирма

«Хиаб-Фоко Актиеболаг» (Швеция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

РАБОЧИМИ МЕХАНИЗМАМИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления рабочими механизмами, преимущественно устанавливаемых на автомобилях погрузочных гидравлических кранов.

Известное устройство содержит, по крайней мере, один основной золотник, включенный в сливную и напорную магистрали питания рабочего механизма, и вспомогательную золотниковую коробку, связанную с рукояткой управления и поочередно сообщающую торцовые полости основного золотника со сливной и напорной магистралями.

В предлагаемом устройстве вспомогательная золотниковая коробка выполнена с параллельно установленными в ее корпусе золотниками, каждый из которых имеет расточку, сообщающуюся с одной из торцовых полостей основного золотника, и подвижный в этой расточке полый шток с радиальными каналами для сообщения с напорной или сливной магистралями, причем полые штоки связаны с соосно им размещенными подпружиненными толкателями, подвижными во взаимно противоположных направлениях при взаимодействии с коромыслом, скрепленным с рукояткой управления, и находящимся под воздействием блокировочной пружины, удерживающей его и нейтральном положении.

Такое выполнение устройства обеспечивает повышение точности управления рабочими механизмами.

Устройство может быть снабжено блокировочной пружиной, установленной между коромыслом рукоятки управления и корпусом вспомогательной золотниковой коробки, кроме то10 го, между блокировочной пружиной и коромыслом рукоятки управления может быть установлена съемная стопорная втулка.

Устройство также может быть выполнено с коромыслом, укрепленным на регулируемой

15 шпильке, ввернутой в гнездо корпуса вспомогательной золотниковой коробки.

На фиг. 1 схематически изображен гидравлический кран с устройством для дистанционного управления рабочими механизмами; на

20 фиг. 2 — гидравлическая схема устройства, на фиг. 3 — вспомогательная золотниковая коробка, разрез.

Погрузочный кран 1 с помощью опорного поворотного устройства 2 установлен на раме

25 3 автомобиля и содержит состоящую из трех соединенных между собою шарнирно секций

4, 5 и 6 стрелу. Секция 6 снабжена грузозахватным приспособлением 7. Рабочие движе440816 ния крана 1 осуществляются посредством включенных в систему гидропривода силовых цилиндров 8, 9, 10 и 11 и гидродвигателя 12.

На раме 3 установлен золотник 13 для обслуживания опорного поворотного устройства 2, а для обслуживания цилиндров 8, 9, 10 и 11 и гидродвигателя 12 имеются золотники 14, 15, 16, 17 и 18, монтируемые на поворотной части крана 1. С одной стороны рамы 3 укреплены вспомогательные золотниковые коробки управления 19, 20, 21, 22, 23 и 24, по одной на каждый вид движения. Каждая из вспомогательных золотниковых коробок содержит два золотника 25 и 26, каждый из которых имеет штоки 27 и 28, перемещающиеся в расточках

29 и 30, выполненных в корпусе 31 коробки.

Перемещения золотников 25 и 26 достигают с помощью органа управления 32, состоящего из коромысла 33, которое может качаться на оси 34, и рукоятки 35.

Под коромыслом 33 по сторонам оси 34 расположены полые поршни 36 и 37, которые перемещаются соответственно в полостях 38 и

39, выполненных в корпусе 31. В полости поршней 36 и 37 вставлены соответственно нажимные пружины 40 и 41, при этом нижние концы пружин упираются соответственно в седла 42 и 43 штоков 27 и 28. При перемещении рукоятки 35 перемещаются штоки 27 и

28. При этом, когда, например, шток 27 под действием полого поршня 36 идет вниз, шток

28 одновременно под давлением жидкости снизу движется вверх. Такой порядок перемещения штоков 27 и 28 достигается за счет того, что в них имеются выполненные продольно по оси сквозные каналы 44 и 45, сообщающиеся с полостями расточек 29 и 30 и радиальными каналами 46 и 47, которые могут быть установлены в положение сообщения попеременно с напорной магистралью 48 и сливной магистралью 49. Каждый из золотников через магистраль 50 и 51 управления соединен с соответствующим торцом своего основного золотника.

В гидросистеме устройства имеется также клапан минимального давления 52, насос 53, резервуар 54, предохранительный клапан 55 и трубопроводы 56, 57 и 58. Золотник 14 снабжен штоком 59. Ось 34 коромысла 33 смонтирована на регулируемой шпильке 60, ввернутой в гнездо корпуса 31. На шпилькупосажена стопорная втулка 61, бурт которой взаимодействует с основанием коромысла 33. В свою очередь, на втулку 61 надета блокировочная пружина 62, взаимодействующая своими торцами с крышкой 63 корпуса 31 и буртом втулки 61.

На фиг. 2 изображена гидравлическая схема устройства в положении для подъема секции 4 стрелы. Рукоятка 35 ставится в левое положение, в результате чего шток 27 подается вниз и, когда радиальный канал 46 своим нижним краем пройдет верхний край напорной магистрали 48, жидкость поступит в магистраль 50 и сместит шток 59 золотника 14 вниз. Если рукоятку 35 задержать на некоторое время в показанном положении, шток 59 займет крайнее нижнее положение.

При перемещении штока 59 жидкость выдавливается из его торцовой полости в магистраль 51, в результате чего шток 28 подается вверх. Когда радиальный канал 47 займет положение сообщения со сливной магистралью„ жидкость пойдет в резервуар 54, который непосредственно сообщается с насосом 53.

Подаваемая насосом 53 жидкость поступает в клапан минимального давления 52, где создается определенное давление перед тем, как он откроется. Между нагнетательной стороной насоса и резервуаром 54 включен в линию предохранительный клапан 55, который срабатывает, когда шток золотника 14 займет, например, промежуточное положение, при котором нормальная циркуляция жидкости невозможна. Из клапана 52 жидкость под давлением идет в золотник 14 и, пройдя канал в штоке 59, выходит через трубопровод 56 в цилиндр 8, поршень которого перемещается вверх, и секция 4 стрелы поднимается. Затем жидкость под давлением выбрасывается из ци25 линдра 8 в трубопровод 57, по которому она поступает в золотник 14 и через канал в штоке 59 и трубопровод 58 в резервуар 54.

Для остановки движения секции 4 стрелы необходимо, чтобы шток 59 золотника 14 заЗО нял промежуточное положение. Для этого нужно рукоятку 35 переставить в правое положение, в результате чего правый шток 28 переместится вниз, а левый шток 27 — вверх.

Аналогично описанному жидкость под давлением от насоса 53 поступит в магистраль 51 и шток 59 золотника 14 переместится вверх с нижнего крайнего положения, а когда движение секции прекратится, шток 59 достигнет промежуточного положения. После этого рукоятка 35 немедленно устанавливается в нейтральное вертикальное положение.

При этом положении рукоятки штоки 27 и

28 располагаются на одном уровне, в результате чего радиальные каналы 46 и 47 сообщаются соответственно с магистралью 48. В этом случае в магистралях 50 и 51 создается одинаковое по величине давление, в результате чего шток 59 золотника 14 блокируется.

Секцию стрелы опускают в аналогичной последовательности.

Четкого нейтрального положения устройства достигают за счет использования блокировочной пружины 62, поджимающей съемную стопорную втулку к коромыслу 33, которое вследствие этого стремится занять нейтральное горизонтальное положение.

Изменяя по высоте установку оси 34, т. е. величину ввинчивания шпильки 60 в корпус

31, можно варьировать натяжение пружин 40 и 41 и тем самым менять величину давления жидкости в м а гистр алях 50 и 51.

Предмет изобретения

1. Устройство для дистанционного управления рабочими механизмами, преимущественно

440816 для устанавливаемых па автомобилях погрузочных гидравлических кранов, содержащее, по крайней мере, один основной золотник, включенный в сливную и напорную магистрали питания рабочего механизма, и вспомогательную золотниковую коробку, связанную с рукояткой управления и поочередно сообщающую торцовые полости основного золотника со сливной и напорной магистралями, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения точности управления, вспомогательная золотниковая коробка выполнена с параллельно установленными в ее корпусе золотниками, каждый из которых имеет расточку, сообщающуюся с одной из торцовых полостей основного золотника, и подвижный в этой расточке полый шток с радиальными каналами для сообщения с напорной или сливной магистралями, причем полые штоки связаны с соосно им размещенными подпружиненными толкателями, подвижными во взаимно противоположных направлениях при взаимодействии с коромыслом, скрепленным с рукояткой управления и находящимся под воздействием блокировочной пружины, удерживающей его в нейтральном положении.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющееся тем, что блокировочная пружина установлена

10 между коромыслом рукоятки управления и корпусом вспомогательной золотнпковой коробки.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю ще еся тем, что между блокировочной пружиной

15 и коромыслом рукоятки управления установлена съемная стопорная втулка.

4. Устройство по пп. 1, 2 и 3, отличающ е е с я тем, что коромысло укреплено на регулируемой шпильке, ввернутой в гнездо кор20 пуса вспомогательной золотниковой коробки.

440816 /б

27

Н

31

28

Составитель М. Москалец

Техред 3. Тараненко

Корректор 3. Тарасова

Редактор О. Кузнецова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 38/16 Изд. № 203 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5