Устройство для транспортировки слитка на горизонтальном участке резки установки непрерывной разливки металла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и) 44I0 96

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.04.72 (21) 1778407,22-2 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.08.74. Бюллетень № 32 (51) М. Кл, В 22d 11/12

Государственный комитет

Совета тйинистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.746.27 (088.8) Дата опубликования описания 21.07.75 (72) Авторы изобретения

П. М. Соловейчик, Г. Г. Люстиберг, Л. Е. Махлин, М. И. Бакунин, Е. 10. Гельфенбейн и В. Г. Богомазов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЛИТКА

НА ГОРИЗОНТАЛЬНОМ УЧАСТКЕ РЕЗКИ УСТАНОВКИ

НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИ МЕТАЛЛА

Изобретение относится к металлургии, а именно к установкам непрерывной разливки металла (УНРМ).

Известно устройство транспортировки слитка на горизонтальном участке резки УНРМ, состоящее из группы приводных роликов, каждый из которых установлен на рычажной системе, приводимой в движение от гидравлического цилиндра. При подходе к ролику резаков машины газовой резки и гидравлический цилиндр подается рабочая жидкость, в результате чего ролик опускается, а с помощью другой рычажной системы, приводимой от того же гидроцилиндра, между роликом и слитком вводится водоохлаждаемый экран. После прохода резаков над роликом жидкость подается в другую полость гидроцилиндра иролик занимает первоначальное положение.

Поскольку ролик отводится от слитка путем поворота на угол порядка 45 и возвращается обратно тем же путем, расстояние, которое должен пройти резак машины газовой резки от момента подачи команды на опускание ролика до момента подачи команды на его подъем, довольно велико. Таким образом, слиток длительное время оказывается не поддерживаемым па расстоянии в два раза большем, чем шаг роликов, что может привести к деформации слитка.

Б связи с этим и;обходимо увеличение мощности привода подъема ролика, так как этот привод должен быть рассчитан на то, чтобы осуществить обратную деформацию

5 слитка. Мощность привода подъема ролика возрастает также вследствие того, что ролик выполнен неуравновешенным.

Большое количество шарниров в рычажной системе механизма подъема ролика и приво10 да экрана, находящихся в зоне высоких температур, предопределяет сложность и ненадежность всего устройства в процессе эксплуатации.

Траектория, описываемая роликом в про15 цессе его отвода и подвода к слитку, обусловливает необходимость установки шпиндельного соединения между приводным валом ролика и электродвигателем.

С целью устранения указанных недостатков

20 предлагаемое устройство снабжено П-образными траверсами, в которых установлены с возможностью вращения относительно своей оси ролики, причем часть траверсы, противолежащая ролику, выполнена в виде щита, пе25 рекрывающего его бочку, и каждая из траверс, в свою очередь, закреплена на двух опорных полуосях, параллельных оси вращения ролика, в несущей раме и связана с приводом ее поворота. Привод поворота травер30 сы выполнен в виде червячного редуктора, колесо которого закреплено на одной пз опорных полуосей, а червяк с корпусом шарнирно закреплен на несущей раме. Редуктор привода вращения ролика относительно его оси встроен в траверсу. 5

На фиг, 1 показано предлагаемое устройство, частичный вид сверху; на фиг. 2 — - разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; пя фиг. 3 — разрез по

b — Б на фиг. 1.

Устройство состоит из нескольких рс.71;кс1?, 10 установленных на раме 1. Каждый ролик 2. имеющий ребристую бочку, смонтирован в подшипниках 3, установленных в расточ«Bv траверсы 4. На консольную часть ролика нBдета шестерня 5, находящаяся в зацеплении 15 с шестерней 6, установленной на валу 7. Вал

7 на подшипниках качения 8 установлен в расточках полой опорной полуоси 9 и тр"версы 4 и муфтой 10 соединен с электродвигателем 11, осуществляющим вращени- Do,7> - 20 ка 2. В траверсу 4 запрессована опорная полуось 12. С помощью опорных полуосей 9 и 12 траверса 4 на подшипниках 13 установлена в раме 1. На полуось 9 с помощью шпонки 14 надет редуктор 15 привода гово- 25 рота ролика, быстроходный вал которого приводится от электродвигателя 16. Корпус редуктора 15 шарнирно соединен с рамой 1 серьгой 17. К траверсе 4 прикреплен чугунный контр-груз 18, выполненный в виде шита, 30 перекрывающего бочку ролика 2.

Устроиство работает следующим образом.

В исходном положении ролики находятся вверху. По роликам перемещается слиток 19.

При подходе резаков 20 машины газовой рез 35 ки к ролику от соответству сщего конечного выключателч подается команда ня включение двигателя 16 привода поворота. Ролик поворачивается па 180 в направлеш и двп?кения газового резака. После поворота роликя его 40 траверса 4 занимает верхнее поло?кение и контр-груз 18 закрывает собой бочку ролика

2:от попадания на нее шлака, образующегося при резке.

После прохода над роликом 2 резаков 20 45 машины газовой резки от соответствующего конечного вык7!Оч ателя подается команда

llB включение двигателя 16 привода подьема и ролик вновь подгп!мается в верхнее положеппс. Подъем ролика Осуществ. 1яетcя при повороте траверсы 4 вокруг опорных полуосей 12 и 9 в том же направлении, в котором она повсрачивялясь при опускании. Это noi?o.7ÿåT поднять 1. олпк после прохода !1ад м рсзBêîâ мяп;ипы газовой резки на миним.1;II Ное расстояние, несколько превышающее ,",111. i!C1"J I?O. 1 iil B 1? TG. 1 С.7У 1 ЯГ, ЕС.".И СЫ РС. 1ИК вс в1?я!Цялся в исходное поло?кение т."и же

?у?е?1, по I;oTopoivly оп опускался, команда на его подъем могла бы быть дана зная"тел но

1 С 11 CP

Предмет пзс б ?стения

Устройство для транспортировки слитка

i! 3 l ср?1 oil TBëüíîì участке резки уста !овки пепрсрьп;пой разливки металла, содержащее прп одпыс ролики, имеющие механизм их поВороТ!В для отвода с траектории движения слитка, и несущую раму, о тл п ч а ющее ся

-: м, что, с целью упрощения устройства, повы JcIIHsi сго надежности в процессе эксплуатации и предотвращения деформации слитка при резке, опо снабжено П-образными траåpcBìI., B которых установлены с возмо?кI,oñTûo врящепп". относительно своей оси ро. l и 1 и, .п 13 и "-1 е м I B c T b т р а в е р с ы, и 13 О т и в О л е ?к аJIBEI poël!êó, выполне IB в видс щита, перекрыв",ю.пего его бочку, и ка?кдая из траверс закреплен . ня двух опорных полуосях, параллслы.ых оси вращения ролика, в несущей раме и cpEI,":ана с приводом се поворота.

?. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тсм, что привод поворота траверсы выполнен

I? виде:срвячного редуктора, колесо которого закреплено i!a одной пз опорных полуосей, я червяк с корпусом шарнирно закреплен на пссущей раме.

3. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что редуктор привода вращения ролика относительно его оси встроен в траверсу.

441096

78

Составив ель И. Чистякова

Редактор E. Шепелева Техред H. Куклина Корректор В. Брыксина

Заказ 1975/12 Изд. № 1392 Тираж 81! Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2