Саморазгружающаяся вагонетка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
оиб " ® ли0тена @ад
ИСАЯ
«ц 44II85
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.03.72 (21) 1760100/22-3 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.08,74. Бюллетень № 32
Дата опублико,".аш я описания 13.05.75 (51) М. Кл. В 61d 11. 00
В 61с1 7/02
Камитет по делам иаабрете",íé и открытий ври Савете Министров
СССР (53) УДК 622.625.242.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Э. Г. Самброс и Л. А. Сорокин (71) Заявитель
Свердловский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. В. B. Вахрушева (54) САМОРАЗГРУЖА1Отт АЯСЯ ВАГОНЕТКА
Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано преимущественно для наклонных подъемников, применяемых на открытых и подземных горных работах, а также в других отраслях промышленности для транспортирования сыпучих материалов.
Известны саморазгружающиеся вагонетки, включающие кузов с днищем, обе половины которого внутренними краями шарнирно закреплены на центральной продольной балке, и кронштейны с ходовыми колесами.
Предлагаемая саморазгружающаяся вагонетка отличается от известных тем, что обе половины ее днища выполнены в виде отдельных, поперечно расположенных секций, на каждой из которых закреплен кронштейн с ходовым колесом.
Это позволяет повысить скорость разгрузки и упростить конструкцию вагонетки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — схема расположения загрузки и разгрузки вагонетки; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 4.
Вагонетка состоит из кузова 1 с днищем, состоящим из двух половин, выполненных в виде секций 2 и 3. Секционные половины днища посредством осей 4 шарнирно закреплены па центральной продольной балке 5. Снизу на каждой секции закреплены кронштейны 6 с ходовыми колесами 7. Центральная про5 дольная балка 5 с осями 4 закрыта сверху предохранительным двускатным кожухом 8, который образует одновременно плоскость ската сыпучего материала. В передней части центральной продольной балки 5 имеется петIO ля или проушина 9 для крепления тягового каната.
Работает вагонетка следующим образом.
Груженая вагонетка поднимается по наклонному пути 10 с помощью тягового каната 11. На15 клопный путь на участке разгрузки сужается, как это показано на фиг. 5. На участке разгрузки центральная продольная балка 5 вагонетки передним концом попадает HQ рольганг 12 и продолжает надвигаться на него.
20 В это время ходовые колеса 7 поочередно опускаются вниз по изгибам рельсов на суженном участке пути, при этом попарно открываются люки с обеих сторон вагонетки н, когда вагонетка полностью переходит на су25 женный участок пути, все люки оказываются открытыми. Закрывание люков происходит автоматически, когда при обратном ходе вагонетки ходовые колеса 7 поочередно поднимаются по изгибам рельсов на основной путь
Зо 10. Вагонетка опускается до загрузочного
441185 устройства 13, и рабочий цикл подъемника повторяется.
Предмет изобретения
Саморазгружающаяся вагонетка, включающая кузов с днищем, состоящим из двух половин, которые внутренними краями шарнирно закреплены на центральной продольной балке, и кронштейны с ходовыми колесами, отличающаяся тем, что, с целью повы5 шения скорости разгрузки и упрощения конструкции, обе половины днища выполнены из отдельных секций, на каждой из которых закреплен кронштейн с ходовым колесом.
441185
Составитель В. Кондаков
Тскред М. Семенов
Корректор В. Брыксина
Редактор Е. Шепелева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1102/ 4 Изд. № 1228 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раугнская наб., д. 4/5