Крыло
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И
ИЗОБ
И), И1188
Ceres Советских
Соеелнстннескнх
Республнк
К АВТОУСВР (64) Зависимое от (22) Заявлено 26
51) М Кл.
В 63s 1/28
В 64с 3/46 с присоедин (32) ПриоритетОпубликованозО
Гааудвратааннвй намнтат
6ааата Мнннатрав СИР аа данам нзабратаннй н аткрытнй
{533 УИК
32. 582.5.002. Ы (088,8) (46 Дата опубли е
С.В.Першин, Е.П.Носов, В.П.Исаков и К.M.Ïåòðîâ (72) Авторы изобретения
Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (71) Заявитель
КРЫЛ.О
Изобретение относится к крыльям, например,для судов на подводных крыльях,а.также может быть использовано для направляющих или рабочих органов лопастных машин и подобных устройств. известно крыло неизменной формы, включающее носовую и кормовую ггрофилированные части. Для регулирования подъемной силы этого крыла используется установка его с переменными углами атаки и применяются кормовые закрылки или щитки.
Известны также крылья, содержащие жесткую носовую часть, соединенную с гибко хвостовой частью, внутри которой расположены глухие продольные каналы для подачи рабочего текучего тела, изменяющего форму профиля поперечного сечения крыла.
Однако изменение yrm атаки сопряжено с конструктивными трудностями, например,на судах с подводными кры.-, льями,а йа больших углах атаки повышается уровень шумов и возникает вибрация крыла.
Цель изобретения — упрощение
2 конструкции и регулирования,повы= шение аэрогидродинамического качества. крыла,а также снижение уровня шумов и вибраций.
Лля этого гибкая хвостовая часть крыла выполнена монолитной из эластичного материала,а глухие продольные каналы для подачи рабочего текучего тела, изменяющего фбрму поперечного щ сечейия крыла, смещены к внешним поверхностям крйла;при этом рабочее текучее тело-несжимаемо и находится под изменяемым статическим давлением.
На аг.I изображено предложенное
15 крыло;на фиг.2 -разрез по А-А на фиг.
К днипр судна I на стойках 2 за— креплена носовая, неизменной формы часть 3 подводного крыла.его хвостовая часть 4 выполнена жюйолитной as
2О резины,и внутри расположены глухие каналы а, которые размещены в два ряда по йоперечному сечению крыла, вдоль его профиля.При необходимости число рядов каналов может быть увеличено,Каждый из 8ТНх рядов каналОв
0- трубопроводами 5 соединен с
44II88
3 источником 6 давления, создающим одинаковое или различйов статическое давление жидкости в верхнем и нижнем рядах каналов O.,÷òî обеспечивает необходимое изменение формы хвостовой части крыл .
Изменение формы хвостовой части крыла достигается подачей различного давления s верхний и нижний яды каналов Ф- с жидкостью. апример,если от источника б дав ления по одному из трубопроводов
2 подано в верхний ряд каналов 4 . давление большее,чем в нижний ряд, . то хвостовая часть крыла плавно изгибается вниз и работает подобно крылг с открытым закрылком или щитком.Вследствие плавного изменения форм»В хвостовой части нв происходит открыва потока от крыла или кавитации,в то время как подъемная сила крыла увеличивается.3то одновременно снижает уровень шумов и вибр .Кроме того плавное изменение формы кормовой оконечности
4 крыла позволяет увеличить эффек.тивный угол атаки и повышает подьeMH3% силу»
Предмет изобретения
Крыло, например,для судов на подводных крыльях, содержащее жесткую носовую часть,соединенную с гибкой хвостовой частью, внутри котарой
» расположены глухйв продольные каналы для заполнения их рабочим текучим телом, изменяющим форму профиля поперечного сечения крыла, отличающееся твм,что, с целью упро > щения конструкций и регулирования, повышения аэрогидродинамического качества крыла,а также для снижения уровня шумов и вибраций, гибкая хвостовая часть выполнвйа монолит» ной из эластичного материала,а указанные каналы смещены к вйешним поверхностям крыла, при этом рабочее текучее тело-несжимаемо и находится под изменяемым статичес ким давлением.
44П88
C0 .аитель И-Ь Е
Техред
Корректор H.4 H+ "Н.Сенина
Редактор
Тираж ЯЯ Подписное
Заказ
Предприятие сПатент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытиИ
Москва, l 13035, Раушская наб., 4 к