Прибор для определения остойчивости и посадки судна

Иллюстрации

Прибор для определения остойчивости и посадки судна (патент 441194)
Прибор для определения остойчивости и посадки судна (патент 441194)
Показать все

Реферат

 

«««:»

О П И С А Н И Е ш1 44Ц94

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.06.71 (21) 1666598/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.08.74. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 29.10.75 (51) М. Кл. В 63Ь 49/00

G 01с 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений

It открытий (53) УДК 629 1 055 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Збаращеико и И. А. Колотыгин (71) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТОЙЧИВОСТИ

И ПОСАДКИ СУДНА

Изобретение касается эксплуатации судов и может быть использовано на всех судах как в СССР, так и за рубежом.

Известны приборы для определения остойчивости и осадки судна, содержащие корпус, рейсшину и диаграммы разных назначений.

Однако большинство приборов не нашло широкого применения на флоте либо в силу трудоемкости, либо в силу дороговизны.

Цель изобретения — обеспечение оперативности многовариантного решения задач по перемещению грузов, исправлению остойчивости и дифферента, а также по определению координат центра тяжести.

Это достигается тем, что в предлагаемом приборе диаграммы разных назначений нанесены на лицевой стороне, каждая на одном из двух съемных вращающихся дисков, каждый из которых по центру с тыльной стороны соединен подвижно с внутренней стороной задней стенки корпуса прибора, а рейсшина выполнена прозрачной и перекрывающей диаграммы, а также жестко связанной с ползуном, установленным подвижно на направляющей, закрепленной по центру вдоль прибора.

Прибор может включать в себя как два вращающихся диска, так и другое количество дисков в зависимости от выполнения их съемными, либо стационарными.

На фиг. 1 показан предлагаемый прибор в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Прибор для определения остойчивости и посадки судов содержит корпус 1, выполненный из плексигласа, либо фанеры, на задней стен5 ке которого установлены в гнездах (на чертеже не показаны) съемные поворотные диски 2, выполненные из плексигласа, либо фанеры, с нанесенными на ннх диаграммами метацентрических высот, дифферентов, прочности и

ip; прозрачную рейсшину 3, перемещающуюся с помощью ползуна 4 по жестко закрепленной на корпусе 1 направляющей 5 параллельно начальному положению; указатели 6 поворота дисков, выполненные пз любого

15 твердого материала и жестко зафиксированные на задней стенке корпуса 1; синтетическую прозрачную пленку 7, наложенную на диаграммы сверху с целью многократного их использования; шторку 8, выполненную из

2> гибкого синтетического материала ti предохраняющую прибор от запылпвания и повреждений; отверстия 9 для навешивания прибора на переборку.

Для определения состояния судна при при25 еме (снятии) груза на величину расстояния центра тяжести принимаемого (снимаемого) груза от основной линии судна диск 2 поворачивается и устанавливается значением этой величины (шкала аппликат центров тяжести

3р принимаемых грузов нанесена по периметру

441194

Предмет изобретения

Д-А

Составитель И. Колотыгин

Текред Т. Миронова

Корректор Л. Котова

Редактор Ю. Агапова

Заказ 2823/21 Изд. № 1675 Тираж 565 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 круга) против указателя 6. При этом рейсшина одной из своих кромок совмещается с точкой Б начального состояния судна. Далее на шкале дедвейта DW откладывается отрезок, равный по величине принятому грузу. Пересечение педпендикуляра, проведенного из полученной точки на шкале дедвейтов (диаграммы для этой цели вычерчены на миллиметровке), с выбранной кромкой рейсшины определяет конечное состояние судна после приема груза.

Повторяя последовательно в случае приема нескольких партий грузов указанные операции, получают векторный многоугольник, замыкающая которого есть вектор нагрузки (равнодействующая) конечного состояния судна, конец которого соответствует новой метацентрической высоте.

Все другие диаграммы решаются аналогичным способом.

Прибор для определения остойчивости и посадки судна, содержащий корпус, рейсшину

5 и диаграммы разных назначений, отличаю шийся тем, что, с целью оперативного многовариантного решения задач по перемещению грузов, исправлению остойчивости и дифферента, а также по определению координат цент10 ра тяжести, диаграммы разных назначений нанесены на лицевой стороне, каждая на одном из двух съемных вращающихся дисков, каждый из которых по центру с тыльной стороны соединен подвижно с внутренней сторо15 ной задней стенки корпуса прибора, а рейсшина выполнена прозрачной и перекрывающей диаграммы, а также жестко связанной с ползуном, установленным подвижно на направляющей, закрепленной по центру вдоль при20 бора.