Способ определения рабочих параметров транспортирующих машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

f11) 44 209

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено I 6. 07. 68 (21)T26II60/27-И

{51) M Кл.

В 65) У5/64 с присоединением заявки—

Государственный комктет

Совет". Миннстров СССР оо делам нзобретенкй и открытей (32) Приоритет—

Опубликовано 0 08 746юллетень № -)2 (45)!Дата опубликования описания 5 2 74 (53) УДК62Х.867 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л.А.Верещагин и P.À.Áàxòååâ (71) Заявитель

Институт автоиатики (541 СПОСОБ ОПРЯЕЛЕНИЯ РАБОЧИХ

ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ

МАШИН

15

Изобретение может исаользоваться для определения рабочих параметров таких транспорт рующих машин, как например канатных, цепных и т.а. подъемников, подвесных канатных дорог экскалаторов, конвейеров и т.a. . а также мехайических передач (ременных, цепных и других) с ленточнымй, цепными, канатными и т.п. гибкими тяговыми органами, Известен способ определения рабочих параметров трансасут ующих машин, содержащих гио: тяговый орган, обхватывающий барабаны, путем измерения величин, характеризующих движение тягового органа.

Недостатками этого способа являются необходимость промежуточных преобразований и определение измеряемых величин с помощью .специальных чувствительных элементов, встраивае2 мых в тяговый орган илй присоединяемых к нему, а также определение только текущих значений контролируемых величин (вместе с тем для определения многих рабочих параметров, например выполненной работй, требуется нахождение помимо тек еще и интегральных значен контролируемых величин, например деформации или усилия," для чего выполняют относительно сложную математическую операцию интегрирования с помощью отдельных интегрирующих устройств, что значительно усложняет оаределение рабочих аараметров.

Цель изобретения — упрощение проводимых измерительных и вычислительных операций.

Для этого по предлагаемому способу измеряют величины перемещений тягового органа в разнесенных ао его длине учас .

44I209

15

25 зо

60..ках m вычисляют разность. перемещений, определяющую в соответствующем масштабе интегральное значение рабочих параметров.

Величины перемещений тягового органа в разнесенных по его длине участках и разность этих перемещений могут определять путем измерения разности углов поворота барабанов, со.— прикасающихся с рабочим органом в разнесенных по его длине ,участках.

На чертеже показана схема, поясняющая описываемый способ.

Барабаны I и 2 обхватываются гибким тяговьпа органом, ветви 3 и 4 которого могут занимать положения I-I3 в зависимости от вида транспортирующей машины или передачи.

Тяговый орган может быть замкнутым с рабочей ветвью 3, например, проходящей по поддеркивающим опорам 5, и обратнои ветвью 4.

В случае замкнутого гибкого тягового органа при работе транспортирующей машины или передачи, например, при использовании в качестве ведущего барабана — барабан 2 и в качестве ведомого — барабан I, при направлении движения тяГОвого органа„ указанном на чертеже, имеет место передача вращения от ведущего барабана к ведомому. При этом в ветви

3 действует усилие, обусловленное либо моментом сопротивления (нагрузки) ведомого барабана в случае передачи,например, цепной, ременйсй и .н., либо распределенным вдоль рабочей ветви 3 сопротивлением перекатывания по подцерживающим опорам 5 и трения в опорах 5 в случае транспортирующей машины при транспортировании груза, например на ленточ ном (положения и Й ветвей тягового органа) или цепном (положения Х и Ху ветвей тягового органа) конвейере.

При работе конвейера, например ленточного, при огибании тяговым органом ведущего (приводного) барабана происходит взаимодействие последнего с гибким тяговым органом, а также имеют место зона скольжения и зона покоя, при4 чем в последней линейные скорости поверхности барабана и гибкого тягового органа равны.

В зоне скольжения деформация (усилие) сбегающей ветви 4 гибкого тягового органа нарастает до величины, соответствующей распределенному вдоль рабочеи (набегающей) ветви 3 сопротивлению перекатывания по подце вающим опорам 5. еформация ветви 3 по мере приближения к зоне сбегания с ведомого (натяжного) барабана I уменьшается до величины деформации ветви 4 (без учета потерь на ведомом барабане), вследствие чего через ведомый барабан I гибкий тяговый орган проходит в менее напряженном и менее деформированном состоянии чем через ведущий барабан

2. Следовательно, имеет место разность скоростей. вращения и углов поворота ведущего и ведомого барабанов, которые для случая конвейера соответствуют величине распределенного вдоль рабочей ветви 3 сопротивлению перекатывания по поддерживающим роликам 7. Последнее пропорционально величине погоннои нагрузке конвейера.

С учетом изложенных особенностей работы транспортирующих машин и в соответствии с предлагаемым способом измеряют текущие значения скоростей вращения и углов поворота ведущего и ведомого барабанов, вычисляют разность указанных скоростей вращения, соответствующую текущим значениям деформации и усилия в тяговом органе или другим параметрам, например производительности транспортирующих машин, и вычисляют разность указайных углов поворота, соответствующую интегральному значению деформации или усилия по времени движения или по длине перемещения тягового органа. По интегральному значению деформации или усилия определяют в соответствующем масштабе работу, выполненную тяговым органом, например, при перемещении транспортируемого груза или количество перемещенного груза.

В случае разомкнутого тягового органа, например, на подъемнои установке или кране

$4I2gg

25

40

5 барабан 2 исаользуется в качестве приводного (на негэ тяговый орган навивается), а барабан I — в качеств йааравляющего (отклоняющего .

При отсутствии нагрузки, приложенной к ветви 3 {положение П) тягового оргыа, последний при навивании на барабан 2 находится в ненапряженном и недеформированном состоянии (под действием полезной нагрузки).

При приложении нагрузки (руза) к ветви 3 {положение

П3 тягового органа в нижнем положении У подъемного сосуда или крюка ветвь 3 тягового . органа деформируется, вследствие чего барабан I поворачивается-относительно барабана

2 на угол+ьА, соответствующий деформации тягового органа на длине ветви 3.

В ароцессе аодъема груза гибкий тяговый орган проходит через отклоняющий барабан I u навивается на приводной барабан 2 в деформированном состоянии и поэтому разность углов поворота барабанов I и 2 сохраняется неизменной и равной.

После разгрузки в верхнем положении 7I подъемного сосуда или крюка тяговый орган возвращается в первоначальное недеформированное состояние, и бараба Т поворачивается относительно барабана

2 на угол -а А, т.е. раз.— ность углов сворота барабанов равна нулю.

В процессе оаускания порожнего подъемного сосуда или крюка из верхнего положения 7I в нижнее аоложение У угол поворота барабана 1 соответствует величине перемещения (длине) 6 тягового органа в ненапряженнсм и недефорьированном состоянии, а угол поворота барабана 2— величине перемещения (ддине) в напряженном и деформированном состоянии, вследствие чего скорости вращения и текущие значения угла аоворота барабанов I и 2 не равны и их разности соответственно проаорционмьны текущему значению деформации (усилия) и интегральному значению деформации ао времени движения или по длине перемещения тягового органа, т.е. работе или суммарной деформации °

gpglggET N305PETEHNH

I. Способ определения рабочих параметров транспортирующих машин, содержащих гибкий тяговый орган, обхватывающий барбаны, путем измерения величин, характеризующих движение тягового органа, отличающийся тем, что, с целью уарощения проводимых измерительных и вычислительных операций, измеряют величины перемещений тягового органа в разнесенных ao его длине участках и вычисляют разность перемещений, определяюпщю в соответствующем масштабе интегральное значенис рабочих параметров.

2. Саособ по а. I, о т— л и ч а ю шийся тем, что величины перемещений тягового органа в разнесенных по его длине участках и разность этих перемещений определяют путем измерения разности углов поворота барабанов, сопри касающихся с рабочим органом в разнесенных по его длине участках.

Составитель В. СтаНКЕВИЧ

РедакторН.РО ЯЧОВа техред H. CTeHmHa изд. и Щ тнрак p+c7 подвисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент>, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24