Устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или в составах из них

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (!!) 44l2I7

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 15.06.70 (21) 1448553/27-11 с присоединением заявки Хе (32) Приоритет

Опубликовано 30.08.74. Бюллетень Ме 32

Дата опубликования описания 05.06.75 (51) М. Кл. В 65g 51/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.872 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. А. Арендт, Л. И. Агатов, И. И. Гиршович, Л. П. Заверуха, Н. Я. Кершенбаум, В. В. Покровский, В. Я. Припадчев, О. А. Степановский и В. Я. Цернес (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНEВ

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОН

ИЛИ В СОСТАВАХ ИЗ НИХ

Изобретение относится к области пневматического транспортирования грузов по трубопроводам.

Известны устройства для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или в составах из них, содержащие воздуходувную установку, станции приема и отправления контейнеров, соединенные замкнутым транспортным трубопроводом, снабженньп| на станциях отправления контейнеров обводными трубопроводами для прохождения по ним потока воздуха при перекрытии транспортного трубопровода стоящими контейнерами. Однако известные устройства, действующие по непрерывному циклу, а в случае задержек времени при погрузке или выгрузке контейнеров не обеспечивают устойчивой работы трубопроводной системы, что снижает эффективность применения таких устройств.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве обводные трубопроводы перед станциями отправки дополнительно соединены с транспортным трубопроводом отводами, имеющими дроссельные клапаны пер епуска потока сжатого воздуха при перекрытии контейнерами мест входа воздуха в обводной трубопровод, а перед станцией приема транспортный трубопровод снабжен последовательно расположенными сбросными патрубками с дроссельным и клапанами, величины гидравлических сопротивлений которых возрастают по мере их удаления от открытого конца транспортного трубопровода.

На воздухопроводе, соединяющем воздуходувную установку с транспортным трубопроводом, целесообразно устанавливать управляемый кран. подающий поток воздуха в зону транспортного трубопровода между заторможенными и продвигаемыми на разгрузку контейнерами.

Для обеспечения работы устройства от одной воздуходувной установки на воздухопро15 водящем трубопроводе целесообразно устанавливать управляемьш дроссельным клапан, создающий на участке транспортного трубопровода между зоной ввода воздушного потока в трубопровод и управляемым краном

20 перепад давления, необходимый для сдвижки контейнеров, расположенных на этом участке.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство. общий впд; на фиг. 2 — станция отправления грузов; на фиг. 3 — станция при25 ема грузов.

Устройство состоит из станций отправления грузов, станции приема грузов, соединенных замкнутым транспортным трубопроводом, включающим участок 1 транспортирования

30 груженых контейнеров 2, участок 3 транспор441217

15 тирования порожних контейнеров 4 и перегонный участок 5, воздуходувной установки 6, воздухоподводящих трубопроводов 7 — 9 и дроссельного управляемого клапана 10.

Каждая станция отправления грузов снабжена загрузочным бункером 11, обводным трубопроводом 12, дополнительно соединенным перед станцией с транспортным грубопроводом отводами, имеющими дроссельные клапана 13, и тормозным устройством 14.

Станция приема грузов содержит сбросные патрубки с дроссельными клапанами 16 — 18, величины гидравлических сопротивлении которых возрастают по мере их удаления or открытого конца транспортного трубопровода, управляемый кран 19 подвода воздуха, сблокированный с дроссельным клапаном 10, разгрузочный бункер 20, тормозные устройства 21 и обводной трубопровод 22.

Устройство работает следующим образом, Например, под загрузочным бункером 11 станции отправления грузов находятся контейнеры 23 и 24. Одновременно очередной состав порожних контейнеров, перемещаясь по участку 3, вытесняет перед сооой воздух, который движется через ввод A по обводному трубопроводу 12 и затем по перегонному участку 6.

11ройдя ввод Л, состав останавливается, а к этому моменту заканчивается загрузка контейнеров 23 и 24 и подается команда на растормаживание контейнеров 23 — 26. llоследние перемещаются подошедшим составом под действием рабочего потока воздуха на расстояние, равное длине двух контейнеров, после чего состав из контейнеров 23 и 26 на пинает свое движение по перегонному участку. 5.

При закрытии станции отправления грузов в результате, например, задсржки загрузки контейнеров подходящие к станции контейнеры сосредотачиваются на участке между контейнером 25 и вводом 5, а рабочий поток воздуха проходит через дроссельным клапан 13 и по обводному трубопроводу направляется ко второй станции отправления грузов, которая работает аналогично первой.

При подходе грузов к станции приема, на которой находится под разгрузкой, например, состав из контейнеров 2! и 28, а на тормозных устройствах 21 — составы из контейнеров

29 — 32, подходящие составы тормозятся воздушной прослойкой между контейнером 32 и патрубком, соединенным с управляемым краном 19, и фиксируются тормозным устройством 21, Разгрузка контейнеров 2(и 28 к этому моменту заканчивается, одновременно подается команда на растормаживание контейнеров 29 — 32 и происходит сдвижка контейнеров 29, 30, 31, 32, 27 и 28 потоком воздуха, 20

55 поступающим через управляемый кран 19 в трубопровод между прибывшим составом и контейнером 32. Так как прибывшие контейнсры заторможены, а контейнеры 29, 30, 31, 32, 27 и 28 расторможены, последние перемещаются на расстояние, равное длине двух конгейнеров, а поток воздуха продолжает выходить через дроссельный клапан 16.

Б случае закрытия станции приема в результате, например, задержки выгрузки контейнеры сосредотачиваются между соответствующими дроссельными клапанами, т. е. между клапанами О и 17, 17 и 18 и сброс транспортирующего потока воздуха происходит чер з дроссельный клапан 18.

lip едмет изобретения

1. а стройстио для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или в составах из них, содержащее воздуходувную установку, станции приема и отправления контейнеров, соединенные замкнутым транспортным трубопроводом, снабженным на станциях отправления контейнеров обводными трубопроводами для прохождения по ним потока воздуха при перекрытии транспортного трубопровода стоящими контейнерами, о т л и ч аю щ е е с я reм, что, с целью повышения надежности работы устройства, обводные трубопроводы перед станциями отправки дополнительно соединены с транспортным трубопроводом отводами, имеющими дроссельные клапаны перепуска потока сжатого воздуха при перекрытии контейнерами мест входа воздуха в обводной трубопровод, а перед станцией приема транспортный трубопровод снабжен последовательно расположенными сбросными патрубками с дроссельными клапанами, величины гидравлических сопротивлений которых возрастают по мере их удаления от открытого конца транспортного трубопровода.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на воздух опр оводе, соединяющем воздуходувную установку с транспортным труоопроводом, установлен управляемый кран, подающий поток воздуха в зону транспортного трубопровода между заторможенными и продвигаемыми на разгрузку контейнерами.

3, Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ ее ся тем, что, с целью обеспечения его работы от одной воздуходувной установки, на воз- духоподводящем трубопроводе установлен управляемый дроссельный клапан, создающий на участке транспортного трубопровода между зоной ввода воздушного потока в трубопровод и управляемым краном перепад давления, необходимый для сдвижки контейнеров, расположенных на этом участке.