Прибор для определения путевой скорости самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,Я 44132

Клас(» 62 ñ, 19

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА И)ОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для определения путевой скорости самолета.

К авторскому свидетельству М. Я. Кругера, заявленному

20 октября 1933 года (спр. о перв. № 136414).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1935 года.

Цель предлагаемого прибора состоит в том, чтобы путем синхронизации скорости движения марок (имеющих вид линий, перпендикулярных к курсовой линии, имеющейся в поле зрения) со скоростью движения изображения, при известной высоте полета, получать скорость движения самолета относительно земли. Эту скорость необходимо знать для того, чтобы установить нужные интервалы времени между снимками. Имеющиеся в настоящее время аналогичные устройства за границей не дают достаточно удовлетворительного решения этой задачи. Так, у Цейсса в фокальной плоскости имеется небольшой барабан с воткнутыми в него радиально иглами; ось вращения барабана параллельна визирной оси прибора и отнесена в сторону, при вращении барабана иглы движутся через поле зрения. Недостаток этой системы заключается в том, что скорость движения точки пересечения иглы с прямой линией, являющейся следом движения точки изображения, неравномерна (пропорциональна тангенсу угла поворота барабана). При итальянской системе через фокальную плоскость окуляра движется параллельно курсовой линии очень мелкая цепь

Галля, перекинутая через два ролика, скорость вращения которых регулируется фрикционной передачей от ч"совэго механизма. Получается не дэбство и трудность наблюдения, погому что движение происходит только по одной линии, что не всегда удобно, так как вдоль этой линии может не оказаться удобных для наблюдения точек местности (вода, ровное поле и т. д.); наблюдение же боковых точек более или менее точно невозможно.

Предлагаемый прибор дает в поле зрения линии, перпендикулярные к курсовой линии, равномерно и непрерывно движущиеся. Скорость их движения регулируется до тех пор, пока не станет равной скорости движения изображения.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез нижней части трубы визира; фиг. 2 — вид прибора снаружи без осветителя; фиг. 3 — разрез по линии Ав фиг. 1; фиг. 4 — поле зрения прибора с видимыми на нем курсовой линией и движущимися марками в виде поперечных линий, 3а фокальной плоскостью 6 объектива устанавливается призма-кубик 1 (фиг. 1 и 3), причем гипотенуза верхней призмы посеребрена на 20 — 25,,о.

Объемлющий призму 1 стеклянный цилиндр 2 покрыт непрозрачным лаком с процарапанной на нем прозрачной винтовой линией 3. Цилиндр 2 укреплен в оправе 4, вращающейся на шарикоподшипнике 5, надетом на трубу визира. В трубе, против цилиндра 2, сделано окошко, наклоненное к оси ее под углом подъема винтовой линии 3.

Расстояния а от центра призмы до фокальной плоскости 6 и до поверхности цилиндра 2 равны между собою.

Благодаря этому изображение участка цилиндра сквозь окно в трубе прибора получается в фокальной плоскости без дополнительной оптической системы.

Осветитель состоит из лампочки и вогнутого зеркальца.

При вращении цилиндра 2 черточки, являющиеся частями винтовой линии, будут видны движущимися поступательно. Для того, чтобы получить эти черточки перпендикулярными к курсовой линии, призма 1 установлена к курсовой линии под углом подъема винтовой линии (в горизонтальной плоскости).

Наблюдение при таком устройстве оказывается черезвычайно легким, удобным и точным, так как изображение светящихся черточек накладывается на изображение местности, и легко видеть сквозь светящуюся черту, имеющую некоторую толщину, движется ли она по отношению изображения или нет (т. е. движется вместе с изображением).

Благодаря тому, что цилиндр 2 надет на трубу, вся установка получается весьма компактной.

Щ

Путем синхронизации скорости движения марок, имеющих вид линий, перпендикулярных к курсовой линии, имеющейся в поле зрения прибора (фиг. 4), со скоростью движения изображения при известной высоте полета, мо кно получить скорость движения самолета относительно земли, Предмет изобретения.

Прибор для определения путевой скорости самолета с применением вращающегося стеклянного цилиндра, несущего линии, дающие подвижныЕ марки, отличающийся тем, что линия, дающая марки, выполнена в виде винтовой линии, подвижные марки которо отражаются полупрозрачной призмой. фиг3 фиг; (6

ll а

1 фиг Л

Тип.,Промполи; раф . Тлибоаеаая, 12. Бак. 4039

К авторскому свидетельству M. Я. E )yrepa Л" 44И)