Ведущее для повозок колесо с выдвижными зацепками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63 d, 22

Qo 44.1ЗЯ

g)103<30(ЩИДЦБЬСЦ0 Ня ЙЗЫМПЙЕ

ОПИСАНИЕ ведущего для повозок колеса с выдвижными зацепами.

К авторскому свидетельству Ф. Д. Егорова, заявленному 6 мая

1934 года (спр. о перв. ¹ 147056).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1935 года. (194) Изобретение относится к ведущим колесам с выдвижными зацепами, внутренним концом поворотно в плоскости колеса укрепленными на поворотном в той же плоскости кольце, а наружным концом свободно пропущенным сквозь отверстия обода.

Известные до сих пор аналогичные колеса обладают тем недостатком, что при изменении величины выдвигания зацепов изменяется угол их наклона к радиусу колеса, а это требует наличия некоторой игры зацепов в отверстиях обода, что в свою очередь обусловливает неизбежные при вращении колеса удары свободных концов зацепов о поперечные по отношению к ободу стенки отверстий и связанные с этими ударами стуки.

В предлагаемом колесе возможность ударов и стуков устранена. Это достигнуто применением пружин, которые расположены под ободом колеса и, действуя на зацепы, прижимают их свободные концы к одной из поперечных стенок отверстий обода.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид колеса и фиг. 2 — осевой разрез того же колеса.

С целью обеспечить движение автомобиля с обыкновенными ведущими колесами с пневматическими шинами по рыхлому грунту применен добавочный съемный обод 1 с выдвижными зацепами 2. Дополнительный обод 1 имеет меньший диаметр по сравнению с диаметром беговой поверхности 9 пневматических шин и расположен на диске, прикрепляемом к ступице ведущего колеса при помощи болтов 10. На диске обода 1 жестко укреплено кольцо 5, служащее ложем для кольца 4, ма котором поворотно в плоскости колеса укреплены посредством цапф 3 зацепы 2, пропущенные своими свободными концами сквозь соответствующие отверстия в ободе 1. При угловом смещении кольца 4 относительно кольца 5 в ту или другую сторону зацепы 2 или выдвигаются наружу или вдвигаются внутрь обода. В первом случае обеспечивается лучшее сцепление колеса с поверхностью пути, а во втором случае, изображенном на фиг. 1 пунктиром, при наличии разницы в диаметрах обода l и беговой поверхности 9, обеспечивается выключение зацепов из работы. Фиксирование различных углов смещения кольца 4 в ложе кольца 5, а следовательно различной величины выдвижения свободных концов зацепов из обода 1 достигаются при помощи штыря б.

Для устранения ударов свободных концов зацепов о поперечные стенки отверстий в ободе 1, неизбежных при вращении колеса, применены пружины 8, расположенные под ободом и взаимодействующие одним концом с укрепленными на внутренней поверхности обода упорами 7, а другим концом — с свободными концами зацепов, обеспечивая постоянное прилегание зацеиов к одной из поперечных стенок отверстий обода.

Предмет изобретения.

Ведущее для повозок колесо с выдвижными зацепами, одним концом свободно скользящими в отверстиях обода, а другим поворотно в плоскости колеса сочлененными с кольцом, также поворотно в той же плоскости соединенным с корпусом колеса, отличающееся тем, что, в целях предотвращения стука от ударов свободных концов зацепов о стенки отверстий обода, применены пружины 8, расположенные на внутренней поверхности обода 1 и отжимающие свободные концы зацепов 2 к одной из поперечных по отношению к ободу стенок отверстий. тип. „ :- чатныя труп" эак. 4411 — 4гО