Устройство для крепления рельсов подкрановых путей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (!ц 441384
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Свез Сееетскнк
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.05.71 (21) 1656293/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет (51) М. Кл. Е 01Ь 9/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.08.74. Бюллетень № 32 (53) УДК 625.143.5 (088.8) Дата опубликования описания 11.06.75 (72) Авторы изобретения
М. М. Бердичевский и А. И. Киневский (71) Заявитель
Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ ПОДКРАНОВЪ|Х
ПУТЕЙ 7 5
Предмет изобретения
Изобретение относится к области строительства и касается конструкции подкрановых путей.
Известны устройства для крепления рельсов к подрельсовому основанию, содержащие расположенные iio обеим сторонам рельса прижимные и фиксирующие планки и подрельсовые подкладки.
Цель изобретения — повышение срока службы подкрановой балки.
Для этого поверхность нодрельсовой подкладки, обращенная к подкрановой балке, выполнена цилиндрической, а ее образующая направлена вдоль рельсового пути, при этом линия контакта подкладки с нодкрановой балкой лежит в плоскости стенки последней.
На чертеже изображено описываемое устройство с разрезами но А — А и Б — Б.
Устройство состоит из подкладки- с цилиндрическим основанием 1, фиксирующих планок 2, прижимных планок 3 и жестких упоров
4, чередующихся с прижимными планками 3, нод которыми расположены упругие элен!енты 5.
Подкладка 1 шире подошвы рельса на величину допуска Iip!! рихтовке пути и устанавливается на нодкрановую балку 6 так, чтобы линия контакта цилиндрической опорной гговерхности н верхнего пояса балки находилась в плоскости ее стенки. Планки 2 крепятся к балке болтами 7 или на сварке к поясу и фиксируют поперечное положение подкладки 1.
Проектное положение рельса 8 фиксируется жесткими упорами 4, которые привариваются после рихтовки пути к планке 2. Упоры
4 устанавливаются с зазорами к рельсу на величину допустимого качения и вместе с прижимными планками 3 и упругими элементами 5 ограничивают качение рельса.
10 Предложенное устройство работает следующим образом.
Нагрузка от катков мостовых кранов передается на рельс в виде сосредоточенных вертикальных, горизонтальных и крутильных воз15 действий. Вертикальная сила передается через рельс 8 и подкладку 1 центрально на стенку балки, горизонтальная сила воспринимается непосредственно тормозной конструкцией. Крутильные воздействия поворачивают рельс 8 с подкладкой 1, не вызывая поворота пояса. После прохода крана прижимная планка 3 с упругим элементом 5 возвращает рельс 8 и подкладку 1 в нсходное положение.
Устройство для крепления рельсов подкрановых путей, содержащее расположенные по
30 обеим сторонам установленных на подкра441384 б-b
А -А
Составитель А. Егоров
Техред Н. Куклина
Редактор А. Купрякова
Корректор О. Тюрина
Заказ 1327/3 Изд. № 1282 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 новых балках рельсов прижимные и фиксирующие планки и подрельсовые подкладки, отличающееся тем, что, с целью повыщения срока службы подк1рановой балки, поверхность подрельсовой подкладки, обращенная к подкрановой балке, выполнена цилиндрической, а ее образующая направлена вдоль рельсового пути, при этом линия контакта подкладки с подкрановой балкой ле5 жит в плоскости стенки последней.